Контент-услуги (организация этой темы)

Groove

Новичок
Контент-услуги (организация этой темы)

Интересует сабж не с технической, а с юридической точки зрения...
Хотелось бы увидеть всех участников этой схемы и узнать:
кто, как, кому и сколько должен платить?

Сразу оговорюсь - в планах трансляции например потокового видео для своих абонентов..

Может кто ссылками закидать по сабжу?




-~{}~ 15.09.05 14:57:

Нашел пока вот что: http://www.mforum.ru/analit/_content_dict.htm

Контент-провайдеры, агрегаторы
и сервис-провайдеры России и СНГ


Определения

Контент - медиаэлементы и информация (картинки, музыкальные файлы, текстовая информация (SMS, WAP-страницы и т.п.)), информация о местоположении, видеоролики, видеопоток, речевые сообщения. У контента всегда есть правообладатель.


Контент-услуги. Услуги, оказываемые абонентам сотовой связи, связанные с предоставлением абонентам контента или услуг на базе контента.


Контент-провайдер - компания или частное лицо - правообладатель какого-либо контента, например, медиаэлементов (картинок, фотографий, звукозаписей, мелодий, видеопотока и видеозаписей, загружаемых кодов игр и другого ПО для мобильных телефонов и т.п.). Контент-провайдер занимается реализацией принадлежащего ему контента или прав на его использование абонентам сотовой связи самостоятельно, либо через оператора, агрегатора или сервис-провайдера. В случае реализации контента через оператора, оператор выплачивает контент-провайдеру часть дохода, полученного от абонентов, а контент-провайдер разделяет этот доход между рекламными площадками и правообладателями, оставляя часть дохода себе.
Контент-провайдеров можно различать крупных и мелких (по объему дохода, по количеству и разнообразию услуг, по разнообразию используемых технологий), а также по тому, располагают ли они или нет собственными технологическими платформами для оказания услуг абонентам.
Контент-провайдры активно используют рекламные площадки для информирования абонентов о своей продукции и услугах.


Контролер качества - организация, занимающаяся контролем качества услуг. Пока что эта категория лишь в некоторой степени представлена на рынке самими операторами мобильной связи. В дальнейшем, вероятно, следует ожидать "подключения" к процессу общественных организаций или каких-либо еще организаций на условиях аутсорсинга для операторов и сервис-провайдеров (агрегаторов).
Опытом обеспечения контроля качества в рамках программы Ericsson Mobility World делится компания Ericsson .


Контрольная закупка - приобретение контента или услуги на базе контента, осуществляемое правообладателем или рекламной площадкой с целью контроля за расчетами, проводимыми с ними контент-провайдером. В ряде случаев контрольную закупку может производить контент-провайдер с целью контроля за отчетностью оператора. Контрольная закупка может использоваться лишь тогда, когда интересующаяся сторона имеет доступ к статистике, позволяющей идентифицировать номер телефона абонента (не обязательно все цифры номера и время, когда производится закупка, а также цену услуги).


Мобильный маркетинг - интерактивный маркетинговый инструмент, маркетинговые коммуникации, в реализации которых задействован мобильный телефон. Основные достоинства ММ - эффективность, и то, что он легко интегрируется в традиционную рекламную компанию, расширяет рекламные и медийные возможности других медиа.


Операторы мобильной связи - Роль оператора мобильной связи на современном этапе все менее имеет отношение к прямому взаимодействию с правообладателями (когда роль контент-провайдера и/или агрегатора оператор берет на себя). Более того, все уже сейчас ясно, что у оператора может не хватать ни времени, ни усилий, чтобы взаимодействовать со всеми контент-провайдерами, которые хотели бы привлечь к себе внимание оператора. Вероятно, при появлении достаточного числа агрегаторов, операторы смогут ограничиться в основном контактами с ними.
Оператор обеспечивает транспортные услуги по доставке услуг абонентам, в некоторой степени играют роль рекламных площадок, доводящих до абонентов сведения об услугах, хотя здесь стоило бы больше полагаться на СМИ и другие рекламные площадки, частично обеспечивают роль контролера качества услуг, поскольку именно операторы по сути отвечают перед абонентами за всю цепочку, итогом работы которой является оказание той или иной услуги. Впрочем, и здесь в дальнейшем следует, вероятно, все в большей степени полагаться на аутсорсинг.
Операторы обеспечивают получение средств от абонентов в качестве платы за оказанные всей "цепочкой создания ценности" услуги для последующих расчетов с остальными участниками рынка VAS. В настоящее время операторы стремятся оставить себе от 45 до 70% от полученных средств, что представляется существенным тормозом на пути развития рынка контента. Известно, что, например, в Японии, оператор DoCoMo несколько лет работал по схеме 9% - оператору, остальное - остальным участникам процесса.
Оператор отдает от 30% до 55% дохода от реализации соответствующего контента агрегаторам или сервис-провайдерам.
Очевидно, что оператор может тратить часть полученных им средств на рекламные площадки, поддерживая рекламную "накачку" потребностей абонентов.
В ряде случаев операторы обеспечивают технологическую поддержку, например, для услуг, основанных на определении местоположения абонентов, для сервис-провайдеров (напрямую или через агрегаторов). Операторы приобретают технические решения от вендоров и провайдеров приложений, IN-платформы и сервис-Node, а также услуги интеграторов для обеспечения технической стороны дела.


Партнерская программа - схема работы контент-провайдера и рекламной площадки, подразумевающее получение рекламной площадкой части дохода контент-провайдера, пропорционально объему продаж, состоявшихся благодаря использованию данной площадки. Ключевым моментом в работоспособности партнерской программы является возможность предоставления контент-провайдером для рекламной площадки доступа к статистике закупок контента, которая позволяла бы провести "контрольную закупку".


Правообладатель - физическое или юридическое лицо, являющееся обладателем прав на тот или иной контент, например, на музыкальную композицию. Правообладатель может предоставлять контент-провайдеру права пользования или переработки (например, при создании рингтона) в обмен на соответствующие отчисления (разовые, периодические или в виде процента от дохода). Автор или создатели контента - частный случай правообладателя, поскольку правообладатель может не быть автором, но получить от автора права на пользование или переработку контента, а также на его реализацию.
Правообладателями могут быть художники, создающие логотипы, авторы музыки, программисты и в более широком смысле "разработчики" Java-игр. Как правило, это именно творцы или те, кому они продают авторские права на свою продукцию или передают их на условиях аренды. Правообладателями также могут быть новостные ресурсы, редакции СМИ, телеканалы и т.п.


Провайдеры бренда. Достаточно новая категория для рынка контента. Ее значение, вероятно, будет возрастать вместе с совершенствованием возможностей мобильных телефонов и сетей подвижной связи. Если сравнительно недавно массово продавались, скажем, логотипы, сделанные такими правообладателями, как "знакомый студент" или "девочка, которая "на ты" с фотошопом", то постепенно заметную долю рынка могут занять картинки от Walt Disney и Penthouse, новости от CNN и "НТВ", музыкальные новинки MTV и Sony. Не так важно, кто будет заниматься поставкой контента для самих провайдеров бренда, важно то, что бренды легче продвигать на рынок контента, поскольку значительно выше их распознаваемость для конечных потребителей - для абонентов.
Провайдеры бренда как правило ведут массированные инвестиции в рекламу, что помогает рекламным площадкам оказывать мощное воздействие на абонентов.


Пираты - юридические или физические лица, нарушающие права правообладателей в процессе реализации за деньги или бесплатного (условно-бесплатного) предоставления желающим доступа к контенту, не получив соответствующего разрешения на пользование (переработку) от правообладателей. К пиратам относятся, например, владельцы сайтов, предоставляющих для скачивания мелодии. Самостоятельное изготовление рингтонов для их последующего использования, без получения разрешения от правообладателей также является нарушением прав.


Рекламная площадка (или медиа-провайдер) - канал, представляющий прохождение информации об имеющемся контенте и услугах на его основе от контент-провайдера к абонентам. Очевидно, что как и любой рынок товаров и услуг, успешность рынка контента впрямую операделяется объемами рекламной поддержки. Это понимание приводит к тому, что по мере роста числа абонентов и разнообразия контента, в рекламную поддержку продвижения контента вкладываются все большие средства.
Из-за высокой конкуренции на рынке контента, сложившейся в 2004 году, часть контент-провайдеров вкладывают средства в рекламу своего контента на наиболее дорогих рекламных площадках, таких, как ТВ, несмотря на то, что зачастую эта деятельность не обеспечивает прибыли. Здесь прицел делается на укрепление бренда и решение задачи вытеснения с рынка более слабых в финансовом отношении контент-провайдеров, не способных на адекватные вложения в рекламные площадки.
Свои услуги рекламная площадка оказывает на основе договора с контент-провайдером. За услуги контент-провайдер выплачивает рекламной площадке фиксированную сумму (за публикацию или определенное время/объем предоставления канала), либо часть дохода, получаемого контент-провайдером от оператора в результате действий рекламной площадки - "партнерские программы".
Основные виды рекламных площадок:
- печатные СМИ и их электронные версии (газеты, журналы, CD-ROM),
- специальные печатные средства - листовки, брошюры, буклеты
- радио, ТВ, электронные табло
- интернет-сайты, включая сайты операторов, WAP-сайты, SIM-меню, SMS-рассылки
Также возможно использование:
- предустановленного в телефоны контента


Абоненты - абоненты компаний сотовой и фиксированной связи, являющиеся основными конечными потребителями контента. На абонента нацелены рекламно-информационные усилия рекламных площадок, операторов и контент-провайдеров. Они являются плательщиками 100% будущего дохода от контента в цепочке создания ценности, полученные от абонентов средства разделяются между операторами, контент-провайдерами и правообладателями.
В ситуации, когда отсутствует плотный контроль за качеством оказания услуг, абоненты вынужденно платят также и за услуги, которые не будут им оказаны, например, когда деньги со счета абонента снимаются, а контент по тем или иным причинам (проблемы могут быть в разных сегментах цепочки создания ценностей) не достигает абонента. Впрочем, пока что это можно считать "платой" за то, что зачастую внедряются очень "сырые" услуги, которые тем не менее, привлекают абонентов.


Агрегатор - компания, занимающаяся установлением множественных договоренностей с отдельными контент- и сервис-провайдерами, а также с операторами для облегчения процесса организации доставки контента его потребителям - абонентам.
В какой-то степени агрегаторы могут претендовать и на роль провайдеров бренда, поскольку распознаваемость их товарных знаков выше, чем у "рядовых" контент-провайдеров.
Агрегаторам, аккумулирующим широкий спектр сервисов, проще договариваться с операторами мобильной связи и более активно пользоваться услугами рекламных площадок, а значит получать лучший отклик от абонентов.
Получив часть дохода от реализации контента от оператора, агрегатор должен расплатиться за услуги рекламных площадок, возможно, с провайдерами бренда и контент-провайдерами и/или правообладателями.
Часть средств требуется инвестировать в создание инфраструктуры оказания услуг (расплатиться с провайдерами приложений), часть уйдет на OPEX этой инфраструктуры.
Агрегаторы также могут приобретать софт или платформы для оказания своих услуг у провайдеров приложений.


Сервис-провайдер - компания, предоставляющая услуги абонентам мобильной связи непосредственно или через оператора мобильной связи, либо оператору мобильной связи. Как правило, термин используется применительно к оказанию услуг, относящихся к категории "дополнительных", услуг с добавленной ценностью (VAS - value-added services).
Зачастую это понятие считают тождественным понятию контент-провайдер.
Также можно выделить Аpplication Service Provider (ASP) - провайдер приложений, т.е. компанию, занимающуюся разработкой и поставкой операторам и сервис-провайдерам решений, предназначенных, например, для обеспечения услуг, основанных на предоставлении контента.


Медиа-провайдер - см. рекламная площадка. Внешняя компания, делающая промоушен того или иного контента в на условиях рекламного договора с контент-провайдером или оператором. Также может сотрудничать с контент-провайдером или оператором на условиях партнерства, - в этом случае медиа–провайдеру важно иметь доступ к статистике контент-провайдера, чтобы контролировать получение средств от партнера, а также знать, какой контент из того, что рекламируется, пользуется большим спросом.


Медиа-проекты, медиа-интегрированные услуги - такие услуги, как голосования на ТВ, радио, ТВ-чаты, т.е. услуги, подразумевающие, что кроме контент-провайдера и оператора, в непосредственном оказании услуги участвует также медиа-провайдер, задача которой - обеспечить не только рекламное продвижение услуги, но и непосредственно участвовать в оказании услуги.
 
Сверху