какие вариации товаров в магазине выводить?

ivanov77

Новичок
Приветствую.
Вот пример из демо страницы товара , на ней представлены 9 вариаций.
Как вы думаете, если сделать еще учет товаров на складе, то на этой странице
1) надо выводить только те комбинации которые имеются на складе?
2) Или вывести все, а уже при выборе проверять? (выбираешь и рядом подсказка - на складе - 1)

1-ый вариант немного усложненный технически тем что:
- селекты и опции перестраивать "на лету"
- когда список товаров , как там в меню выше "All products" , тоже по идее показывать только что есть.
- но и минус что не покажет "розовую футболку" т.к. ее нет сейчас в наличии, хотя магазин торгует таким товаром, завтра поступят, а покупателю не видно такого товара.

У 2-ого варианта минус в том что если выводить все а многого нет в наличии, то пользователю долго искать что есть в наличии.
Но зато все эти варианты можно закешировать для вывода в списках.
 

fixxxer

К.О.
Партнер клуба
То, как надо делать, это вопрос, который надо задать бизнесу, а не думать про кэши и джаваскрипт.

Тем более - вопрос что делать, если два пользователя одновременно заказывают единственный оставшийся экземпляр, нормально не решается (придется делать всякие блокировки и таймауты).

Если бы у меня был магазин, я бы вообще принимал заказы на все, что я потенциально могу продать. Пусть даже на складе товар закончился - позвоню покупателю, предложу подождать или заменить со скидкой.
 

ivanov77

Новичок
То, как надо делать, это вопрос, который надо задать бизнесу, а не думать про кэши и джаваскрипт.
Это при условии что бизнес знает что он хочет и не изменит свои желания потом.
Мой опыт непосредственного общения с некрупным e-commerce привел к тому что на все вопросы они выбирают самые навороченные и трудные варианты хотелок, о которых они раньше и не подозревали пока ты до них не донес всю проблематику.
Думаю есть общие задачи такие как "показать страницу разных типов товаров с фильтром по ним" или то что выше я спросил, которые по идее должны иметь решения-паттерны.

Тем более - вопрос что делать, если два пользователя одновременно заказывают единственный оставшийся экземпляр, нормально не решается (придется делать всякие блокировки и таймауты).
.
Вероятность ситуации когда во время одной транзакции полезли за тем же товаром и одному из них показалось сообщение об ошибке не выглядит такой страшной по сравнении с ситуацией когда:
Если бы у меня был магазин, я бы вообще принимал заказы на все, что я потенциально могу продать. Пусть даже на складе товар закончился - позвоню покупателю, предложу подождать или заменить со скидкой.
пользователь набьет свой заказ отсутствующими товарами и при попытке получить желаемое получит негатив и растратит и свое время и менеджера на урегулирование ситуации.Уже и не говоря об автоматических оплатах при заказе.
 

AnrDaemon

Продвинутый новичок
о которых они раньше и не подозревали пока ты до них не донес всю проблематику.
Управление клиентскими хотелками - это тоже искусство.
Не надо говорить клиенту "а ещё можно сделать вот так", надо спросить "как вы хотите, чтобы это выглядело" и внимательно посмотреть в глаза.
 

fixxxer

К.О.
Партнер клуба
пользователь набьет свой заказ отсутствующими товарами и при попытке получить желаемое получит негатив и растратит и свое время и менеджера на урегулирование ситуации.
Зависит от специфики магазина, конечно. У меня не раз так было, что заказывал что-то, звонили, предлагали замену, в итоге и я доволен (получил более дорогой товар дешевле) и они.
Уже и не говоря об автоматических оплатах при заказе.
Отмена авторизации по карте - это элементарно. Как и рефанд (но это надо умудриться дотянуть до необходимости его делать).
Это при условии что бизнес знает что он хочет
Бизнес всегда знает, что он хочет, если задавать вопросы на языке бизнеса человеку, который фактически принимает решения. Если грузить техвопросами какого-нибудь менеджера на зарплате, тогда конечно никто ничего не знает и получится говно.
с некрупным e-commerce
Вот это еще важный момент. Крупняку-то как раз пофигу, плюс-минус клиент, им важнее уровень автоматизации (тут можно посмотреть, как сделано у того же Ulmart-а), а вот малому бизнесу важна каждая продажа.
 
Последнее редактирование:

WMix

герр M:)ller
Партнер клуба
@ivanov77, я разделял бы товары и предложения (тк. цена меняется). хотя это проблему не сильно меняет.
у предложения вычитать quantity при заказе.
если на момент заказа, спрос выше предложения, показать сообщение (дозакажем/не можем/есть альтернативы). если склад построен правильно ROP/EOQ то такие ситуации сводятся к минимуму
вариант 1 правильный, вариант 2 это дополнение чтоб показать блашку (заканчивается/нет на складе)
 
Сверху