Flash причиняет 99% неудобств

confguru

ExAdmin
Команда форума
Flash причиняет 99% неудобств

By Jakob Nielson.
Ксения Подсытник

Хотя мультимедиа играет огромную роль в сети Internet, Flash-технология ухудшает идею usability (понятность сайта и легкость навигации) по трем основным причинам: Flash подает плохой стиль дизайна в довольно-таки привлекательном виде, нарушает истинный смысл интерактивного сайта, Flash "съедает" слишком много ресурсов, которые лучше были бы потрачены на разработку истино ценного содержания сайта.

Порядка 99% времени flash-презентация использует на ухудшение usability. В Сети иногда встречаются неплохие экземпляры сайтов, использующих Flash, но их редкое появление скорее подтверждает общее правило - Flash ухудшает usability. В большинстве случаев использование объектов мультимедиа в Сети просто излишне.

Flash ухудшает сайт по трем причинам - он поощряет осквернение дизайна, делает недоступной интерактивность сайта и отвлекает внимание от истинного смысла, сути сайта.

Осквернение дизайна
"Splash pages" - страницы заставки, обычно содержащие красивую картинку и надпись "Вход" - первые принялись за осквернение дизайна сайта. К счастью, сегодня абсолютное большинство профессиональных сайтов отказались от идеи использования "Splash pages". Одновременно наблюдается подъем популярности использования Flash-входов, с тем же самым неприятным эффектом - задержка пользователя перед доступом к той информации, за которой он, собственно говоря, и пришел. Хорошо хоть, что многие Flash-заставки имеют кнопку "пропустить заставку". Предположим, вам нужна техническая информация, связанная с добычей нефти, но нет, вам сразу ее не подадут, а предложат просмотреть ролик с зацикленной музыкой из 5 нот, качающихся вышек и довольного нефтяника. Правда здорово? А если вы заходите второй, третий раз? Или третьего раза уже не будет?

Во-первых, Flash использует анимацию без всякой на то причины. "Если мы можем заставить предметы двигаться, почему бы это не делать". Анимация имеет право на свое существование в Сети, но ей отведены свои особые и подходящие места в пространстве. Например, презентация нового вида автомобиля, игры on-line и т.д.

Во-вторых, наиболее мощная и полезная особенность Сети в том, что она позволяет пользователю управлять самому процессом работы. Пользователь идет когда и куда он этого хочет. Flash-презентации, напротив, превращают работу в Сети в некое подобие просмотра телевизора. Такие сайты заставляют сидеть перед экраном и просматривать последовательность кадров. Пользователь бездействует, начинает скучать, и его уже не особо впечатляют эти кадры, как бы классно они не выглядели.

В-третьих, многие Flash-дизайнеры используют свои собственные нестандартные элементы графического управления. Действительно, необходимо разработать новую полосу прокрутки для on-line среды, например. Вид полосы прокрутки, используемой сейчас, был разработан в офисной среде и был написан самими же пользователями. В то же время разработка новых графических "штучек" основывается на человеческом опыте. Полосы прокрутки, которые используются в средах Macintosh и Windows, появились после того как лучшие в мире дизайнеры в течении нескольких лет испытывали многочисленные альтернативные виды полос прокрутки. Новый вид полосы прокрутки, придуманный за выходные, наверняка будет включать неверные детали. Даже если новый дизайн окажется прекрасным, он все-равно не будет удачным. По той простой причине, что пользователь привык к старому виду, он знает как им управлять. Используя стандартные элементы интерфейса, пользователь отдает все внимание содержанию сайта, за чем, собственно говоря, он и пришел. Существенные отклонения от привычного вносят сумятицу в умы пользователя, понижают их привычное и доверительное ощущение среды удобного Internet.

Ни одна из перечисленных проблем не является сущностью Flash. Вы можете разработать совершенно замечательные заставки, к тому же понятные и легкие. Но проблема останется. Использование Flash-технологии на подавляющем большинстве сайтов оскверняет web дизайн.

Разрушение сущности web-среды
Следующий набор проблем связанных с использованием Flash - использование плагинов. Возможно в будущем особенности объектов мультимедиа будут легко использоваться браузерами без всяких плагинов и данная проблема будет решена. Но сегодня она есть. Использование нестандартного HTML приносит следующие неудобства:


Кнопка "Back" отказывается работать. Если вы перемещаетесь внутри Flash объекта, нажатие кнопки "Back" избавит вас от этого объекта полностью, вместо того чтобы вернуть в предыдущее его состояние.
Не работает изменение цвета ссылок. Вы не видите, какие страницы вы уже посещали, а какие нет. Нет чувства ориентации.
Нет возможности сделать тект больше или меньше. Пользователи вынуждены использовать размер шрифта, определенный разработчиком. Для пользователей, не обладающих прекрасным зрением он обычно слишком мал.
Flash мешает удобной работе всем людям "с ограниченными возможностями", будь эти возможности ограничены мощностью компьютера или слабым зрением.
Нет возможности поиска нужных слов на Flash-странице, что можно делать с помощью панели навигации в любом браузере на любой HTML странице.
Движущийся текст сложно читать людям, кто не может читать бегло на данном языке. Для перевода содержания сайта вам будет необходимо нанимать специальных переводчиков.
Отвлечение от сути сайта
Вероятно, самая большая проблема при использовании Flash-технологии в том, что Flash "съедает" огромное количество ресурсов, которые было бы лучше потратить на:


частое обновление содержания (Flash-содержание создается лишь однажды).
использование такой структуры сайта, которая позволяет пользователю получить более глубокий уровень ответов на вопросы (Flash-содержание обычно весьма поверхностно).
выявление всех возможностей предоставить пользователю именно то, что ему нужно (Flash-страницы обычно создают не профессионалы в вашей конкретной области).
Если бы производство Flash-объектов было бы так же легко и дешево, как написание стандартной HTML страницы, многие из перечисленных проблем были бы решены. Этого нет и проблема остается проблемой.


--------------------------------------------------------------------------------

Web-usability - Пригодность к использованию и удобство веб-сайтов. Jakob Nielson понимает usability как качество работы пользователя в некоторой интерактивной среде (программа, сайт и т.д.)

Jakob Nielsen, Ph.D., эксперт в области usability. Места работы - the IBM User Interface Institute, Bell Communications Research, the Technical University of DenmarkSun Microsystems Distinguished Engineer.


--------------------------------------------------------------------------------

Альтернативное мнение Юлии Соляник.
 

confguru

ExAdmin
Команда форума
Юлия Соляник
Отдел интернет-проектов STC Spider Group

Решила я поехать на охоту, скажем, на лося. На новеньком моторном катере. Только вот немного мне неудобно: педали сцепления не нахожу, винт в траве путается, птички норовят на плечо сюрприз сбросить. Еду и ругаю производителей катеров, де — плохой механизм, на 99% неудобно.

Что вы мне посоветуете, помимо профилактического посещения психиатра? Правильно, кататься на катере на рыбалку за лососем, а на охоту выезжать, как минимум, на «хаммере» и не пугать лосей своими криками.

К чему это я? Именно такой пример пришел в голову по прочтении статьи Якоба Нильсена «Flash — 99% bad» или как это у нас, оказывается, звучит по-русски: «Flash — причиняет 99% неудобств».

В целом статья вызвала непроизвольную реакцию отторжения из-за несправедливости обвинений в сторону технологии, которую я втайне считаю революционной, в лучшем смысле этого слова.

Попытаюсь разубедить читателей, поверившим автору и отложившим новенькую(старенькую) коробку с надписью «Macromedia Flash 5»(4,3) до лучших времен.

Для удобства буду цитировать наиболее спорные, на мой взгляд, моменты статьи, объединяя цитаты в смысловые блоки.

Итак, автор утверждает, что есть три основных причины, почему Flash это плохо с точки зрения usability:

«поощряет осквернение дизайна, делает недоступной интерактивность сайта и отвлекает внимание от истинного смысла, сути сайта»

Рассмотрим все по-порядку:

Осквернение дизайна.
J.N. Во-первых, Flash использует анимацию без всякой на то причины.

А мой организм использует без всякой на то причины руки и ноги… Неграмотная фраза(спасибо переводчику), неверная по смыслу.

Эта технология задумывалась для создания анимации. Вот если бы она принялась вязать носки, тем более без всяких на то причин, другое дело. А использует анимацию для своих сайтов не программа, а наверное дизайнер (вебмастер, скучающий студент и проч.)

Кстати с таким же успехом можно обвинить Adobe Photoshop® в осквернении дизайна. Ведь начинающие дизайнеры так любят пользоваться полным набором фильтров и всевозможных плагинов одновременно!

Разрушение сущности web-среды
J.N. Следующий набор проблем, связанных с использованием Flash — использование плагинов. Возможно, в будущем особенности объектов мультимедиа будут легко использоваться браузерами без всяких плагинов и данная проблема будет решена.

По заверениям компании Macromedia флэш-плагин 3 версии установлен у около 93% пользователей сети, а в новых поколениях браузеров он предустановлен. Можно не доверять, на мой взгляд, слишком оптимистичной статистике от Macromedia или считать, что новыми браузерами пользуются лишь камикадзе. Но то, что применение плагинов решает массу проблем кроссбраузерности — это факт, и каждый верстальщик меня поймет и при случае пожмет руку создателям Flash.

J.N. Использование нестандартного HTML приносит следующие неудобства:

Здесь не нужно быть титулованным специалистом по usability, достаточно немного знать стандартные возможности программы, дабы решить указанные ниже проблемы:

J.N. Кнопка "Back" отказывается работать. Если вы перемещаетесь внутри Flash объекта, нажатие кнопки "Back" избавит вас от этого объекта полностью, вместо того чтобы вернуть в предыдущее его состояние.

Хотя по сути это заявление действительно справедливо, выход есть: щелкнув правой клавишей по флэш объекту, можно обнаружить собственную панель навигации.Согласна, что не все пользователи имеют обыкновение в процессе просмотра сайта исследовать свою мышь, поэтому очко в пользу Якоба.

J.N. Не работает изменение цвета ссылок. Вы не видите, какие страницы вы уже посещали, а какие нет. Нет чувства ориентации.

Оно не работает лишь в том случае, если разработчик забыл измененить поле Hit в объекте Button

J.N. Нет возможности сделать текст больше или меньше. Пользователи вынуждены использовать размер шрифта, определенный разработчиком. Для пользователей, не обладающих прекрасным зрением, он обычно слишком мал.

Забудем на время то, что в последнее время разработчики используют таблицы стилей, зачастую лишая пользователя привелегии пользоваться персональными настройками своего браузера.

В случае с Flash можно заблудится в возможностях решения данной проблемы. Нужно всего лишь:

при публикации поставить Dimensions – Percent и ваш ролик с удовольствием подстроится под размер окна;
или выбрать опцию Text Field и получить на выходе обыкновенный текст;
или разделить ролик и текстовую часть, последнюю сверстать как обычно;
или, наконец, сделать просто шрифт покрупнее, помятуя о том, что для пользователей, не обладающих прекрасным зрением, шрифт, используемый обычно, слишком мал.
J.N. Нет возможности поиска нужных слов на Flash-странице, что можно делать с помощью панели навигации в любом браузере на любой HTML странице.

Пункты 2 и 3, упомянутые чуть выше

J.N. Flash мешает удобной работе всем людям "с ограниченными возможностями", будь эти возможности ограничены мощностью компьютера или слабым зрением.

А на что спорим, я могу сделать средствами стандартного html страницу, которую не сможет прочитать совершенно здоровый человек с орлиным зрением? Более того, я могу привести массу примеров навскидку, где создатели просто соревнуются, чей сайт дольше не смогут распознать или загрузить: шрифт Times в 5px, баннеры по 360kb…

J.N. Движущийся текст сложно читать людям, кто не может читать бегло на данном языке. Для перевода содержания сайта вам будет необходимо нанимать специальных переводчиков.

Действительно резонное замечание, к которому следует прислушаться разработчикам, но не создателям Flash.

Отвлечение от сути сайта
J.N. частое обновление содержания (Flash-содержание создается лишь однажды).

Процитирую разработчика Марию Октябрьскую «В последнее время появились библиотеки, в т.ч. и бесплатные, для основных языков программирования, позволяющие динамически генерировать флэш-элементы страниц, причем в ряде случаев применение именно флэш, является оптимальным выбором: векторным картинкам — векторный формат.»

Также, как упоминалось выше, ничто не мешает вам сделать содержание в виде обычного текста и обновлять его так часто, как того требует суровая реальность.

J.N. использование такой структуры сайта, которая позволяет пользователю получить более глубокий уровень ответов на вопросы (Flash-содержание обычно весьма поверхностно).

Давайте вспомним содержание любой рекламы. Какой уровень ответов на вопросы мы получаем? Flash-презентации по сути очень похожи на рекламные ролики. Можно ли считать это недостатком технологии? Наврядли. И о сущности веб-среды. С какого момента Интернет получил сильнейший импульс к развитию — когда туда пришли рекламодатели. Не стоит об этом забывать.

J.N. выявление всех возможностей предоставить пользователю именно то что ему нужно (Flash-страницы обычно создают непрофессионалы в вашей конкретной области).

Шикарная формулировка (поклон переводчику). Что бы понять смысл фразы пришлось обратится к оригиналу (Identifying better ways to support customers by task analyzing their real problems (Flash is typically created by outside agents who don't understand the business).)

Итак. У меня есть шанс сделать открытие для г-на Нильсена. Редкий сторонний разработчик досконально разбирается в деталях вашего бизнеса. Более того, ему это не надо. Достаточно четкой постановки задачи от отдела рекламы или маркетинга заказчика и тесного взаимодействия с менеджером проекта со стороны исполнителя.

Делая сайт (мультимедиа-презентацию, буклет, вывеску, ставя в угол офиса фикус) стоматологической клиники, исполнитель навряд ли перед началом работы станет поступать в медицинский институт.

J.N. Если бы производство Flash-объектов было бы так же легко и дешево как написание стандартной HTML страницы, многие из перечисленный проблем были бы решены. Этого нет и проблема остается проблемой.

Помните начало? Не пугайте лосей.

Резюме:
Ровно на 99% проблем, описанных Якобом Нильсеном, являются не недостатками технологии Flash, а лишь следствием некомпетентности либо неопытности исполнителей. И если бы автор обвинял последних, вы бы не тратили время на прочтение данной статьи. Скажу больше, мысленно сделав замену с Flash на Flash-разработчик, я приняла к сведению указанные недостатки и в будущем постараюсь их избегать в своих проектах.

И давайте не забывать что Flash — это всего лишь инструмент и существует много «танцоров» у которых возникают анатомические проблемы во время танца, но разве в этом виноват г-н Штраус?


--------------------------------------------------------------------------------

Ответ К. Подсытник на "Flash: 99% поверхностного взгляда".

Не скрою, приятно что мой вольный пересказ статьи Нильсона вызвал такой интерес. Отвечаю тем, кто писал и тем, кто еще думает.

Во-первых, Internet - это открытая система, здесь все равны и вольны делать что и как хотят. Запретов пока нет. Неинтересное, плохое не приживается, происходит вечный естественный отбор.

Во-вторых, Internet - по сути своей информационная среда, и люди сюда ходят в большинстве своем за информацией. Все остальное, включая Flash, от лукавого.

Автор "99% поверхностного взгляда на Flash" видимо оскорблен в своих лучших побуждениях. Не спорю, фирмы должны использовать последние технологии, дабы пустить пыль в глаза клиентам. Это нормальные законы нормального бизнеса. Предоставим читателям и пользователям разобраться самим, тем более что нельзя всех косить под одну гребенку, каждый человек индивидуален, имеет свой размер, вкус и т.д.

Автору "99% поверхностного взгляда на Flash" хочу заметить что идея охотиться на лося на моторном катере прямо противоположна идее usability. Будьте проще, и к вам потянутся люди. Можно пойти просто в резиновых сапогах. И главное в охоте - все-таки ружье, а не лодка и не «хаммер».

И последнее, давайте все-таки не делать "средствами стандартного html страницу, которую не сможет прочитать совершенно здоровый человек с орлиным зрением". Их и так достаточно.
 

Dj007

Guest
Автор оригинала:
Если руки кривые - ничего не спасёт.

"Вперед к NOTEPAD'у!!!!Это круто!" - никак уже. Не впечатляет.

ИМХО: Флэш - пока больше оформительская штучка, для вставок в ХТМЛ. Но это пока и лишь потому, что интерфейсные всякие навороты и обработки ошибок в стандартных библиотеках не поставляются. Язык там встроен - JScript собственной, скорость - приличная. ХТМЛ - в другом классе. С++ и WinWORD. Java пока тормозит. Плюс каналы толстеют, индексацию поисковиками - можно по META, может, встроят интерфейс.

Откроют формат - будет всем пирожки и счастье (или уже открыли? собирания давно были).
Ребят, вы что-то путаете! Какой нафиг JavaScript:D :D :D залезь на macromedia.com и почитай :D :D :D где ты там Яву увидел??? AS друзья мои! ActiveScript!
 

Spectrum

Guest
Поправлю уважаемого Dj007.
Не ActiveScript а Action Script.:)))) Очень даже богатый для flash*a язык!!!Вопрос в том что его знают нормально не очень многие, потому мы видим то что мы видим.........
 

AnGL

Guest
Народ, я далек от PHP и программлю в основном на ActionScript. Зачем говорить о том, чего не знаете. Мощь языка AS колосальна для применения в web-приложениях, и разработка по сравнения с JAVA значительно быстрее. Скорости вполне хватает даже на обработку 3D сцен. Если кто-то сомневается, могу предоставить примеры. Последняя версия MX - содержит в себе мощные средства обмена данными с серверными приложениями и серверными страницами, собирать интерфейс к своему веб-приложению на FLASH - милое дело. Где вы еще сможете сделать веб-приложение, в котором читаются данные из БД, выводится в динамике график какой-нить, картинки грузятся программно и все это без постоянной перезагрузки браузера. :)

Можете меня воспринимать как защитника FLASH :))

С уважением...
 

su1d

Старожил PHPClubа
Флейм, так флейм...

Полностью поддерживаю AnGL. Довольно обидно смотреть как люди, совершенно не разбирающиеся в предмете, и видевшие лишь плохие примеры прменения, вешают ярлык на целую технологию.
а) AS во Флэше довольно неслабо растёт (во всех отношениях)с каждой версией, и сейчас уже, благодаря ему, можно снять любую из вышеописанных проблем.
б) Будь это на самом деле так плохо, разве б включили Флэш в каждый новый броузер по умолчанию? Или это Макромедиевцы взяток понадавали? Микрософту? Ха!
в) скорее всего статья г-на Нильсена написана несколько лет назад, когда даже пятой версии Флэша (где началось ориентирование на объекты) и в проекте не было. К тому же Нильсен всегда отличался чрезмерным максимализмом, хотя и говорит нужные и полезные вещи..
г) Подавляющее болшинство проблем, навешанных на Флэш в первой статье, переносится на ХТМЛ простым параллельным переносом, т.е. 100% и без изменений.. Всё остальное уже можно реализовать своими силами во флэше без больших напрягов.
д) RTFM блин.. а потом "умные" ответы сюда писать.. а то получается, что "чукча не читатель, чукча - писатель..."

просто сказал...
 

StarAV

Guest
Флеш победит, дайте только интернету скорости каналов набрать, вот появится в России оптика (неа, не сказки, когда-нибудь появится), тогда флеш и будет на 1м месте.
 

Serge_D

Guest
PHP + FLASH

Долго искал место, где находятся рядом PHP и FLASH.

Имеется НАСТОЯТЕЛЬНАЯ потребность очень тесно совметить эти вещи в единое целое в новом бизнес-прокте.

В ходе реализации проекта предполагается создание интергированой программной среды для поддержки разработки и производства.

Приглашаю специалистов по PHP программированию в команду для совместной разработки интеренет проекта, его развития и дальнейшего участия в совместном бизнесе.

Достаточно большой объем технологических нововведений и Know How применяемых в проекте не позволяют, к сожалению, предоставить здесь, публично, все детальные требования к проекту.

Все подробности при переписке.
 

Дед Анвирыч

Новичок
ну что могу сказать...
если 99% :D делают это через такое место, которое в приличном обществе упоминать не принято, это не вина ребят из macromedia
 

kuguarchik

Guest
имхо, Никто не спорит о возможностях флеш.
НО вы НЕВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЛИ СТАТЬЮ НИЛЬСЕНА!!!
Он говорит, что проблема НЕ ВО ФЛЕШЕ!!!!!! А в искушении которое он дает 99% *разработчиков*.
Он как раз и говорит, о том, что из-за того, что действительно хорошие флеш сайты появляются очень редко, флеш - плох. И поэтому он на 99% именно на 99, а не на 100% плох. И в первую очередь из-за нас бездарей =). Получается (де факто) так, что технология действительно хорошая, но она плодит безполезный флейм по всему инету.
Лично я ненавижу флеш сайты. Но мне нравится, когда они сделанны профессионально.

Кстати, вы помните почему все мировое сообщество отказалось от такой достаточно удобной технологии как фреймы ? ИЗ-ЗА того, что невозможно было сохранить на винт, именно то, что тебе надо, и невозможно было ссылатся сразу на ту страницу, которая тебе нужна.

Динамический флеш имеет туже проблему. А не динамический ... хм ... так это и есть тот самый флейм. =) (имеются ввиду сайты где флеш составляет основу, а не только встроенные модули, например галлерей.)


P.S.
Кстати, тот же модуль галлерей на js занимает всего примерно 100 байт + html =).
 

Sirius

PHP+MySQL=LOVE
Сайт на Flash - Это зачастую новая программа, которая всегда будет малопонятна зелёному юзеру.
Это всё равно, что писать мощную баннерную систему не на C, а на PHP.

Другое дело баннеры - это класс, особенно учитывая похороны гифа в 2003 году.
Я думаю, что флэш баннеры заполонят интернет этак лет через 5 на 90%...

ПыСы: Сколько бы меня не уговаривали, мне никогда не будет нравиться идеи исполняемые на машине клиента. Это очень глупо с точки зрения безопасности. Поэтому я не люблю java, javascript, flash...
ПыСы2: Пусть сделают флэш аналог гифа (выдрать всё программирование нафиг, дать другое расширение и только для графики) и я буду плакать от радости!
 

Crazy

Developer
Через 9 дней похороны gif? А за что его так?

Что же до флэш-аналога гифа, то советую найти FutureSplash Animator (то, из чего вырос MM Flash) -- это как раз оно. :)
 

Sirius

PHP+MySQL=LOVE
Автор оригинала: Crazy
Через 9 дней похороны gif? А за что его так?

Что же до флэш-аналога гифа, то советую найти FutureSplash Animator (то, из чего вырос MM Flash) -- это как раз оно. :)
Возможные проблемы с гиф объясняются здесь:
http://www.gnu.org/philosophy/gif.ru.html

Насчёт FutureSplash Animator я не знал - но всё равно это формат swf - он закачивается на комп юзера и всё!
Значит нужно удалять с компа флэшплейер 5, и ставить 1-й безопасный:)

И ещё я удивляюсь почему так мало вирусов на флэш - насколько я сам читал мануал флэша, там можно натворить делов с компом юзера:)
 

Crazy

Developer
Относительно GIF: создание gif'ов в фотошопе (к примере) есть абсолютно законное действие. Если фотошоп куплен легально. :)

Отностельно 2003 вообще не понял: если в новом году КОНЧАЕТСЯ срок патента на этот формат, то почему это расценивается как смерть, а не второе рождение? :)
 

antong

Guest
Крутые хакеры, объясните мне, ПОЧЕМУ NOTEPAD не рулит? ИЛИ ДИЗАЙНЕРУ ЗАПРЕЩЕНО ЮЗАТЬ этот продукт, или дизайнер только и должен что дизайнить......... Кстати для очень завиартуализированных скажу, - нормальным людям мощьные програмные продукты на флаш, удовлетворения не доставляют......
 

dedXT

Guest
Crazy: ты не прав...Notepad - единственный качественный продукт от мелкомягких...
По поводу Flash: мне кажется, что его время ещё не пришло...скоро всё будет...и новые кросовки и щенок бульдога...
 
Сверху