Алгоритм: Разложить фигуры на плоскости

Shturm

Гигант мысли
Алгоритм: Разложить фигуры на плоскости

Доброго всем дня.

Возникла такая проблема:

Дано:
1. Набор квадратов произвольного размера. Размер каждого известен, и каждый имеет уникальный ID
2. Плоскость (квадрат, или прямоугольник, если это имеет значение) с минимально необходимым размером (площадью).

Необходимо:
Разложить вышеупомянутые квадраты на вышеупомянутой плоскости так, чтобы между ними
оставалось как можно меньше незанятого пространства (свободное пространство сводилось к краям плоскости).
Т.е. на выходе алгоритма мы должны получить координаты расположения для каждого квадрата относительно плоскости.

Подскажите пожалуйста, в какой стороне можно накопать похожий алгоритм.
Хотя бы ключевые слова для поиска, а то я даже не представляю, к какому разделу математики все это отнести;)
 

Жигaн

Новичок
Это NP полная задача. Добиться приемлемого результат можно только применив некоторые эвристические методы. Часто возникает такая проблема в gamedev`е при упаковке маленьких структур в одну большую. Погугли по “packing lightmaps” 100% че-нить найдешь ;).

-~{}~ 08.04.07 02:51:

Погуглил сам ;), вторая ссылка http://www.gamedev.ru/users/coriolis/articles/Packing_Lightmaps
 
Сверху