Важно ли высшее образование?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Xeon303

Новичок
Важно ли высшее образование?

Не удивлюсь, если эта тема уже много раз проскакивала на этом форуме, но всё же хочется обсудить её. Надеюсь, что такая, склонная к холиварам тема, будет происходить в более-менее конструктивном диалоге, не переходя на личности.

Хочется обсудить, что дает современное российское высшее образование, применительно к программированию. Интересует, какие фундаментальные знания, умения дает (или не дает) университет. Конечно, многое зависит от учебного заведения, преподавателей и самого студента, но всё же если рассуждать более абстрактно, то какое преимущество есть у выпускника? В сравнении, я вижу двух людей (да-да, именно сфеерический программистов в вакууме :) )

Например, один закончил свой Сфеерический Вакуумный Университет, а другой обучался самостоятельно, был, так сказать, на поле боя. Первый выполнял лабараторные работы, практикумы, учил физику, матан, дискретку, делал это старательно и зная, что для себя. Другой - самоучка, читал маны, кодил свои первые веб-приложения, настраивал свой первый сервер, а когда понял, что это не просто хобби, устроился на работу, где и продолжил получать опыт и знания.

Если сравнивать, две такие личности, то какие вы видите преимущества и недостатки у каждого из них? Только единственное, чего не хотелось бы слышать - это мифы о том, что высшее образование учит человека учиться самостоятельно. Два человека выше, несомненно умеют это. Кроме того, если вы утверждаете, что "ВУЗ готовит специалистов с логическим мышлением или техническим складом ума" просьба как-то охарактеризовать это.

Итак, что же дает высшее образование? Какие предметы пригодились вам спустя многие годы, а какие вы считаете бестолковыми? Есть ли какие-то фундаментальные знания, которые можно получить только в ВУЗе?
 

Духовность™

Продвинутый новичок
Я учился в платном институте для дураков имени Н. Нестеровой. Учился после того, как закончил колледж по специальности "Выч машины комплексы, системы и сети". И объективно о высшем образовании наверное говорить не могу, но мое мнение таково: образование никоим образом не зависит от степени учебного заведения. И вообще не зависит от учебного заведения. Мои однокурсники по колледжу работают на самых разных сферах, от охранников до предпринимателей. Из института Нестеровой, где я обучался, вышло всего 7 человек, связь держу только с одним - он работает страховщиком.

Тема образования как такового - это очень обширная тема. Лично я полностью согласен с http://fritzmorgen.livejournal.com/ (http://lurkmore.ru/Fritzmorgen) и считаю, что все эти нынешние образовательные институты - чистой воды система. Бесполезная и не нужная. Особенно, школа.

Какие предметы пригодились вам спустя многие годы, а какие вы считаете бестолковыми?
да 90% не нужно. Особенно, все 10 лет школы. О бесполезности тупого задрачивания ненужной информации говорят даже нынешние министры.
 

fixxxer

К.О.
Партнер клуба
>> Только единственное, чего не хотелось бы слышать - это мифы о том, что высшее образование учит человека учиться самостоятельно. Два человека выше, несомненно умеют это.

и где противоречие?

P.S. большинство тех кто кодят приложения и настраивают сервера думать не умеют ваще :D это так к слову
 

Фанат

oncle terrible
Команда форума
в контексте вопроса, кстати совершенно иррелевантная история.

-~{}~ 08.03.10 15:19:

но приведение в качестве авторитетов заправских сетевых троллей - это жесть.
я бы закрыл тему.
все равно здесь будут высказываться все больше афтаритеты из пту
 

Sherman

Mephi
Ни разу не встречал бестолкового выпускника мехмата.

Предметы многие могут пригодиться. Теория вероятностей, дискретная математика, теория категорий(сам не применял, но знаю области, где она полезна), математика. Лучше изучить все это в институте, нежели потом самостоятельно по книгам(так гораздо тяжелее по моему опыту).
 

HraKK

Мудак
Команда форума
В универе учился "заочно" на стационаре - приходил только на сессию, в остальное время я работал по профилю. Из моего потока (120 человек) не было ни одного программиста, выше уровня "программа на диплом". Факультет - Информационные технологии проектирования, причем я закончил на одни тройки. Даже, по информатике (паскаль), мне ставили 3 и пол часа объясняли почему же. Ну я в начале, по молодости возмущался и т.д. а потом понял что лучше молчать и улыбаться.

Итог - я до сих пор не забрал в универе диплом - на работе не нужен, мне как бы тоже.
 

dimagolov

Новичок
да 90% не нужно. Особенно, все 10 лет школы. О бесполезности тупого задрачивания ненужной информации говорят даже нынешние министры.
У меня сын 3-й год учиться в англоязычной школе, приехал практически с нулевыми знаниями языка (хотя типа учил с первого класса, 2 года).
Так вот, сейчас он читает предпочтительно на английском, пишет исключительно на английском, так как плохо помнит, например, как писать русскую букву "б". Да и в устной речи на русском замечаем у него кальку с английского - по построению фразы, по подбору слов. Тесты в школе пишет уже на 60-70%, надеемся до майского выпускного экзамена (11+) доведет до 80-85%. Понятно, что с украинским, который для него не родной, но на котором он без проблем учился первые два года в Киеве вообще очень грустно, можно сказать, что забыл.

Это я все к чему. Если кто-то скажет вам, что "90% не нужно. Особенно, все 10 лет школы" плюньте ему в рожу. Если кто-то высказывает такое публично, то это враг народа и государства, который хочет его деградации и гибели.
 

Alexandre

PHPПенсионер
в 75% случаев - да важно, особенно если хочешь самостоятельно сделать хорошую карьеру в IT.

Конечно, можно стать и начаньником отдела без вышки, или заиметь свой бизнес и быть этим довольным...

для первого, это исключение, для второго - это наличие родительского бабла, при котором и диплом с печатью купить не проблема.

тема раз 10 уже поднималась и всегда заканчивалась тем, что лучше иметь вышку, чем не иметь.
 

AmdY

Пью пиво
Команда форума
я всегда противопоставлял себя бездипломного неучам с дипломами. но за время неудачных попыток совместить учёбу и работу твёрдо усвоил, что в высшем образовании главное не корочка, а сам поцесс, который учит самостоятельно добывать информацию, пользоваться помощью более умных студентов и помогать более слабым, умение договариваться с преподователями, дедлайны.
плохому я в университете уж точно не научился.
 

Духовность™

Продвинутый новичок
Если кто-то скажет вам, что "90% не нужно. Особенно, все 10 лет школы" плюньте ему в рожу. Если кто-то высказывает такое публично, то это враг народа и государства, который хочет его деградации и гибели.
Как показывает практика, государство Российское и без того успешно деградирует. И главную роль в деградации играет факт того, что общество не хочет развиваться согласно тенденциям времени, а использует застарелые, очень древние механизмы. Например, в российскую принудительную нищую армию никто не хочет идти и это вполне очевидный факт. Его оспаривают лишь крикуны, именуемые патриотами. Они так же предлагают плюнуть в рожу всем тем, кто не хочет отдавать 2 года жизни вонючей казарме.

Так же и с системой образования. ***** назвал упомянутого мной Фрицморгена, воюющего с российской системой образования, сетевым троллем. Ок. Тогда давайте зададимся вопросом - почему все больше и больше людей утверждают, что современная школа только вредит детям? Что она не учит мыслить и не способствует учебе? Почему все больше и больше работодателей смотрят не на корочку, а на реальные знания и опыт человека?

Согласно определению dimagolov я - враг государства. Да, я враг такого государства, где институты образования выпускают в свет абсолютно не подготовленных к жизни и к профессии людей.

Теперь касательно 90% ненужного материала: об этом даже министр говорит, что дети перегружены, что те непосильные объемы знаний, которые валятся на детей, просто нереальны для усвоения. Вспомните, сколько задавали нам читать "на лето". Вспомнили? Огромное количество книг, которое никто никогда не читал. Это -- и есть показатель системы образования. Абсолютно тупая машина, система-конвейер, даже не пытающаяся сделать из ребенка личность, выделит его таланты и поставить их во главу угла.

Если сравнивать, две такие личности, то какие вы видите преимущества и недостатки у каждого из них?
тот, что закончил "Сфеерический Вакуумный Университет!" никогда не станет хорошим специалистом, если не повторит путь второго. Т.е. самообучение - это главное. Институт образования - это второстепенное.
 

Sherman

Mephi
Да не надо никому себя противопоставлять. Все люди разные. Но от хорошего высшего образования вреда не бывает, а бывает только польза. Те же люди, которые пытаются сие опровергнуть, либо тролли, либо сами не смогли это образование получить и переживают по этому поводу, испытывают комплекс неполноценности, если хотите. Однако, это не является необходимым или достаточным условием для успешной карьеры программиста.
 

Alexandre

PHPПенсионер
Т.е. самообучение - это главное. Институт образования - это второстепенное.
второе невозможно без первого.
Теперь касательно 90% ненужного материала: об этом даже министр говорит, что дети перегружены, что те непосильные объемы знаний, которые валятся на детей, просто нереальны для усвоения. Вспомните, сколько задавали нам читать "на лето". Вспомнили? Огромное количество книг, которое никто никогда не читал. Это -- и есть показатель системы образования. Абсолютно тупая машина, система-конвейер, даже не пытающаяся сделать из ребенка личность, выделит его таланты и поставить их во главу угла.
да,согласен, что дети перегружены и много дают лишнего, но это прививает им инстинкт выживания, учить только то, что необходимо... из того что задано на лето, читатют все лишь 10-30% (все физически среднему ребенку не прочесть).
да, все выучить конечно не возможно, нужна гениальная память, или учим селекционно: будущие врачи биоголию и химию, будущие программисты математику и физику. Но, образование НУЖНО!!! и Российская школа образования, какая она была 20-30 лет назад, она в мире ценилась, детей действительно учили думать. У меня знакомая в Австрии училась, так она говорила, что их система образования построена больше на "запоминание".
не знаю, как сейчас, а в мое время требовали не запоминание, а понимание предмета. А постоянное понимание чего-то нового все-таки развивает мозги.

-~{}~ 08.03.10 19:24:

пару фактов необходимости образования:
- в хорошую крупную IT-фирму без образования не возьмут
- однозначно будут проблемы трудоустройства за рубежом
 

phprus

Moderator
Команда форума
triumvirat
Теперь касательно 90% ненужного материала: об этом даже министр говорит, что дети перегружены, что те непосильные объемы знаний, которые валятся на детей, просто нереальны для усвоения.
Это ты ссылаешься на биологический объект, который утверждал, что высшая математика детям не нужна? Который пустил мракобесов в школы? Который возвел теологию в ранг науки?
Ты был в приемных комиссиях ВУЗов? Видел на сколько упал уровень подготовки абитуриентов за последние лет 5? Современные "дети" и так ничего не хотят знать, а ты им еще хочешь увеличить халяву?

Я учился в школе с углубленным изучением Физики,математики и Информатики и при том совершенно не считаю, что я был перегружен. Скорее я даже находил время для изучения того, что мне было интересно помимо школьной программы.

Наше министерство по борьбе с образованием и наукой кажется только и делает, что разваливает его и с людьми, подобными triumvirat они своего добьются очень и очень скоро.

Да ненужный материал в образовании есть, да его не мало, НО это значит что эту систему нужно адаптировать под современные реалии, а не уничтожать. Что-то почти всегда лучше чем ничего. Образование - как раз тот случай, когда хоть какое-то образование лучше полной безграмотности.
 

dimagolov

Новичок
В мире вообще есть нехорошая тенденция деградации образования, технических и научных знаний. Она тесно связана с деградацией производства в странах запада в последние пол-века, а с развалом Союза она захватила и его территорию. Объяснение этому в том, что с сокращением производства и переориентацией на потребление и распределение продукции произведенной в других странах, потребность в технических специалистах сокращается. Это позволяет снижать планку среднего образования, что в свою очередь затрудняет воспитание научных кадров. Если рабочими, адвокатами, менеджерами или инженерами может (чисто интеллектуально) большинство населения, то ученными только очень небольшая его часть. Что и привело к тому, что большинство научной деятельности в тех же США завязано на импорт ученных из других стран, которые выросли и получили образование вне образовательной системе США.
Чисто практически, сейчас возникает проблема обслуживания технической инфраструктуры, которая была создана за последние 50-60 лет. Старые специалисты уходят на пенсию, а новых банально не хватает. Ухудшает ситуацию, что ресурс многих систем или подходит к концу или это произойдет в ближайшие десятилетия. Кто будет строить новые или модернизировать старые, сегодня не совсем очевидно. В любом случае, частота и серьезность техногенных аварий в ближайшие десятилетия покажут вполне очевидно, где образование лучше.

п.с. президент Обама одной из ключевых задач своей деятельности назвал повышение образовательного уровня. не от хорошей жизни...
 

baev

‹°°¬•
Команда форума
Как показывает практика, государство Российское и без того успешно деградирует. И главную роль в деградации играет факт того, что общество не хочет развиваться согласно тенденциям времени, а использует застарелые, очень древние механизмы. Например, в российскую принудительную нищую армию никто не хочет идти и это вполне очевидный факт. Его оспаривают лишь крикуны, именуемые патриотами. Они так же предлагают плюнуть в рожу всем тем, кто не хочет отдавать 2 года жизни вонючей казарме.
— ни одного слова правды. Что, в принципе, свойственно отечественным инфантилам, прикрывающим «демократическими» лозунгами собственное нежелание хоть что-то сделать полезное. Заодно сразу виноватые во всех бедах находятся — кто угодно, только не сам, «бедный и забитый школой и государством».

triumvirat, давайте конкретно — без лозунгов (и кликушества) — приведите пример «деградации Российского государства». Учитывая, что деградация — процесс изменения от лучшего к худшему. И для демонстрации наличия деградации нужно показать это самое лучшее состояние.
 

Духовность™

Продвинутый новичок
Современные "дети" и так ничего не хотят знать, а ты им еще хочешь увеличить халяву?
Вы не подумали, почему они не хотят ничего знать? Почему никто не ищет причины, а лечит следствие? Вам же подобные люди, с таким же мышлением, с детьми вообще не умеют общий язык искать. Для вас они все - бездари и лентяи. Вы просто не умеете их учить, вот и все. Отсюда и утверждение, что они все хотят халявы.

У меня знакомая в Австрии училась, так она говорила, что их система образования построена больше на "запоминание".
Вы рисуете такими словами картину, как будто российская система не построена на тупом вызубривании предмета. Как будто у нас все студенты и школьники не занимаются запоминанием пройденного материала лишь для того, что бы получить галочку в зачетку. Смешно, правда.

второе невозможно без первого.
"Пришла весна, настало лето - спасибо партии за это"? Вы вправду считаете, что человек способен думать только лишь проучившись в социальном институте, формально дающим знания? ))


— ни одного слова правды. Что, в принципе, свойственно отечественным инфантилам, прикрывающим «демократическими» лозунгами собственное нежелание хоть что-то сделать полезное. Заодно сразу виноватые во всех бедах находятся — кто угодно, только не сам, «бедный и забитый школой и государством».
Я действительно забитый школой и государством.

Я с ужасом вспоминаю свою школу - бездарных, злых, учителей, оскорбляющих учеников, направо и налево вымещающих злость от своей убогой жизни на детях. Они не научили нас ничему другому, кроме как ненавидеть их и их институт. И это не только мое мнение - я общался с бывшими одноклассниками, многие из них просто испытывают ненависть к школьным годам.

Я забитый государством. Государством, для которого гражданин - не высшая ценность, а послушный раб, над которым издеваются менты, бандиты, чиновники. Мой дом могут сломать бульдозерами, меня могут изнасиловать палкой в отделении милиции, посадить в тюрьму по 282 статье, застрелить в супермаркете из табельного оружия, кормить с эфира ложью и так далее.

Сделать "что-то полезное" для этого государства? Увольте.
 

Krishna

Продался Java
Про перегруженность бедных детей в школе - я учился 10 лет, хотя заканчивал уже 11ый класс (перепрыгнул 4ый).
Так мы в последнем классе не прошли практически ничего нового. 80% уроков, так или иначе, посвящалось повторению пройденного за предыдущие 9 лет.
Так что, лозунги разгрузить бедных детей и призыв ввести 12тилетнее обучение не вызывают ничего, кроме отвращения. Фурсенко - на кол!
 

phprus

Moderator
Команда форума
baev
приведите пример «деградации Российского государства»
Да не вопрос. Олимпийские игры в Ванкувере чем не пример такой деградации? Даже не сам факт того, что не смогли найти нормальных спортсменов во всей России, а то, как наши чиновники вели себя в случаях мягко говоря спорного судейства во вред нашим спортсменам на этой-же олимпиаде (подскажу: они делали вид, что все нормально).

Только это не повод сначала все разрушать, а потом что-то делать... Не работает такой метод. Проверки его провальности у нас в стране уже были и неоднократно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху