Вопрос по структуре БД "Салон сотовой связи"

del22

Новичок
Задача: необходимо создать базу данных для сотового магазина. Примерная схема БД представлена на рисунке и она же в формате Access 2003.

Пояснения:
1. При получении товара он заносится в таблицу "Income"
2. При продажах данные о заказе заносятся в таблицу Sale
3. Детализация заказа, заносится в таблицу SaleItem (c составным ключом SaleItem_ID и SaleItem_Item)

Вопросы:
1. Жизнеспособна ли данная структура БД
2. Какие изменения можно внести на Ваше усмотрение.

P.S. Это не для реализации в реальном магазине, а просто курсовая работа
 

Вложения

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
Если говорить о практической точке зрения - закуп одного и товара может быть по разным ценам, твоя структура этого не предполагает. Соответственно, цена продажи никогда не будет соотвествовать цене закупа товара.
 

del22

Новичок
Для упрощения цена только в справочнике товаров, следовательно действительна только для продажи. Хотя в таблице Income можно предусмотреть дополнительные поля с ценой закупки и наценкой на приходящий товар, тогда в таблице Goods будет формироваться цена продажи исходя из данных таблицы Income
 

Gas

может по одной?
1. adres => address
2. страны, регионы,города,бренды - отдельными таблицами-справочниками вместо varchar
3. price - decimal, а не float
4. картинки к товару не нужно ложить в blob-поле, просто файлами на диске и привязка к id-товара
5. saleitem - однозначно нужно добавить поле с ценой
6. income - лучше тоже добавить поле с ценой
 

del22

Новичок
Спасибо за советы, обязательно им последую. А почему не использовать blob поле? Вроде удобно все в одной базе.Или какие-то проблемы получения этих изображений и отображение в программе (будет использоваться Delphi 7)
 

Gas

может по одной?
Или какие-то проблемы получения этих изображений и отображение в программе (будет использоваться Delphi 7)
А, это не веб, тогда не могу посоветовать как лучше с картинками, думаю там своя специфика.
 

prolis

Новичок
а я вот не заметил целевого предназначения БД (чем она добавляет ценности в отличие от информации о продажах из чеков):
- анализ продаж товаров
- анализ эффектвности менеджеров
- учет запасов-предзаказов
- сервисное обслуживание и т.д.
для продаж информация о вендоре и персональных данных менеджера избыточна, но, например не хватает информации о поставщике партии товара или о возврате товара.
Так что я бы начал проектирование с определения целевой принадлежности базы, тогда можно было бы на основании этих требований рассматривать вашу структуру.
 
Сверху