Достаточно ли php и MySQL для создания социальной сети?

Urban

Новичок
Всем привет.

Я новичок и зарегистрировался специально для того, чтобы задать свой вопрос.
У меня есть неплохая идея социальной сетки, в которую я ожидаю привлечь несколько десятков тысяч пользователей. Страницы с личными данными, фотками, внутренний мессенджер и разнообразный опционал взаимодействия пользователей друг с другом - ничего сверхъестественного. Однажды я уже делал подобный, используя html+php и БД MySQL. Знаний на тот момент не было никаких: на ходу читал самоучитель по php и ваял сайт (никаких готовых шаблонов не использовал, всё руками писал). Но через год его работы, когда пользователей поприбавилось, БД стала с некоторой периодичностью виснуть. Полагаю, что причиной были крайне не оптимизированные к ней обращения и другие глупости, которые я по неопытности там наделал (я вообще не программист, самоучка). По ряду сторонних причин портал пришлось закрыть, и я не стал разбираться с его зависаниями.
Сейчас хочу сделать другой, в этой связи задаю вопросы:

1) Можно ли полагать, что при грамотной организации структуры MySQL и обращений к ней я смогу построить шустрый сайт, где одновременно в онлайне смогут пребывать до 1000 юзеров, а зарегистрированными станут тысяч 100-200? Хорошо ли работает MySQL при таблицах, содержащих 100 тысяч строк, например?

2) Знакомый приятель (инженер АСОИУ) мои пожелания по устройству системы, которые я изложил выше (html+php & MySQL), резко критикует. Говорит, что всё это нужно по-хорошему писать на XSLT, Данные из MySQL посредством каких-то специальных компонентов формировать в XML-файлы, и уже через их обработку в XSL-шаблонах отдавать юзеру готовые страницы.
Нормально ли весь такой сайт построить на php файлах (страницах сайта), внутри которых написать нужные запросы к БД (простыми командами select, insert, update и пр.)? Или такой подход годится лишь для маленьких корпоративных сайтов и домашних страниц?