Armageddance
Новичок
Не уверен, что выбрал правильную ветку для темы и вообще адекватно оценил ее смысловую нагрузку и актуальность, так что оставляю эти переменные на совесть модераторов) Но, коли человек видит во сне себя занимающимся программированием третий раз за месяц, то вполне возможно, что ему есть что расссказать, пусть даже это будет необычный увлекательный сон.
Речь тут пойдет не о каких-либо конкретных методах или приемах, применяемых в веб-программировании, а занятии программировании как таковом, а точнее, о его эффективности.
Как известно, основным критерием оценки качества работы программиста является скорость написания рабочего кода. (темп отладки кода отнесем в данном случае туда же, к скорости написания кода, в данном случае это будет некая абстрактная скорость написания кода, совсем не механическая, печатания по клавиатуре
).
Так вот, на скорость написания кода влияет оч много факторов, начиная от температуры кофе в чашке у программиста и состояния погоды за окном и до выбора конкретной среды разработки приложения и применяемых методов и функций.
Непоследнюю роль в иерархии определяющих скорость факторов играет степень абстракции кода, так называемая высокоуровневность, которая на интуитивном уровне понятна всем, более менее разбирающимся в программировании, а конкретно в php может выражаться примерно следующем:
менее абстрактный подход
более абстрактный подход
Пример никудышний, но в 5 утра что-то более уместное и наглядное в голову не пришло.
Общепонятно и очевидно, что при повышении уровня абстракции кода, код становится все более сжатым, коротким, универсальным и масштабируемым, в общем, вкусным и питательным. В общем, наверное такие мысли гуляли у меня этим вечером в голове, а ночью же мне приснилось следующее....
... Это был конструктор програм, очень удобный, каких еще не видел ни один программист, в нем можно было лихо щелчком мыши создать переменные, которые имели вид разноцветных шариков, причем тип переменной определял цвет; циклы, условия, цифровые скобочки выражались в виде коробочек, полупрозрачных, вложенных в друг друга, где было видно все их содержимое, причем глубина сложности и вложенности была сколь угодно сложной, но это не вызывало сложностей при понимании, также, как и не вызывает сложностей при охвате воображением конструкция из десяти вложенных матрешек, блоки условий, циклы обьединялись в виде хитроумных трубочек, клапаны и переключатели на которых были привязаны тоненькими ниточками к переменным, от которых зависело их состояние.
Запросы к базам данных были представлены в виде армированных указателей, красиво поблескивающих при наведении на них курсором, разноцветные треугольнички соответствовали полям внутри базы, а цветные шарики - переменным php, и никаких гребаных SELECT FROM WHERE LIMIT ORDER BY DESC JOIN LEFT и прочего, лишь тоненькие и аккуратные веревочки взаимосвязей между переменными.
Черт подери, было много еще чего удивительного и интересного, но часть забылось сразу после пробуждения... помню что функция вывода из массива представлялась в виде то ли сита, то ли мясорубки, а php-скрипты соединялись между собой полыми трубками-каналами, по которым текли данные запросов GET и POST. Да, и еще, можно было замедлить выполнение скрипта и посмотреть в виде наглядной анимации как протекает его выполнение в виде анимаций переменных, циклов, расбухания и сжатия массивов и перетекания разноцветных жидкостей между скриптами и формами)) Ну прямо как в компьютерных игрушках или флешевых развлекухах.
Все было настолько просто, легко и увлекательно, что такое программирование бы смог освоить даже ребенок.
Может быть и правда, постепенно уходит в прошлое эпоха написания тысячестрочных скриптов, регулярных выражений, запросов к базам, проверок условий и прочей каки, может быть, будущее действительно за удобными, понятными, по-настощему объектно-ориентированными конструкторами сайтов/баз данных/приложений и прочего, и прочего.
Конечно, программирование сложно сравнивать с написанием музыки, но, временами создавая треки в FLstudio и прочих различных секвенсорах, можно убедиться, что поистине явный прирост скорости и качества, удобства и эффективности в музыкальном творчестве дает использованием midi-клавиатуры, когда есть возможность играть мелодии вручную, снабжая их естественными полифониями, громкостями, акцентами и оттенками, которые двигая, вращая мышкой ползунки параметров, можно имитировать несравнимо медленнее и топорнее.
Программирование это тоже творчество (если кто сомневается, я готов поставить кругленькую сумму на это в споре
), а посему инструментарий для этого творчества должен быть максимально удобным, а главное - простым, понятным и естественным.
Посему, хочу обсудить следующую тему - какие конструкторы приложений (в том числе и для web) на сегодняшний день самые визуально-наглядные и удобные? Какими вы пользуетесь и почему? И если не пользуетесь, то тоже - почему?
П.с. А все-таки, приятный был сон) Как же клево орудовать мышкой, а не писать конструкции вида
Пойду досыпать, может что путное к утру напишу))
Речь тут пойдет не о каких-либо конкретных методах или приемах, применяемых в веб-программировании, а занятии программировании как таковом, а точнее, о его эффективности.
Как известно, основным критерием оценки качества работы программиста является скорость написания рабочего кода. (темп отладки кода отнесем в данном случае туда же, к скорости написания кода, в данном случае это будет некая абстрактная скорость написания кода, совсем не механическая, печатания по клавиатуре
![Smile :) :)](/talk/styles/default/xenforo/smilies/smile.png)
Так вот, на скорость написания кода влияет оч много факторов, начиная от температуры кофе в чашке у программиста и состояния погоды за окном и до выбора конкретной среды разработки приложения и применяемых методов и функций.
Непоследнюю роль в иерархии определяющих скорость факторов играет степень абстракции кода, так называемая высокоуровневность, которая на интуитивном уровне понятна всем, более менее разбирающимся в программировании, а конкретно в php может выражаться примерно следующем:
менее абстрактный подход
PHP:
<?php
$a1=1;
$a2=2;
$a3=3;
$a4=4;
$a5=5;
...
$an=N;
$summ=$a1+$a2+$a3+$a4+...+$an;
echo $summ;
?>
PHP:
<?php
for($i=0;$i<=N;$i++)
{
$summ+=$i;
}
echo $summ;
?>
Общепонятно и очевидно, что при повышении уровня абстракции кода, код становится все более сжатым, коротким, универсальным и масштабируемым, в общем, вкусным и питательным. В общем, наверное такие мысли гуляли у меня этим вечером в голове, а ночью же мне приснилось следующее....
... Это был конструктор програм, очень удобный, каких еще не видел ни один программист, в нем можно было лихо щелчком мыши создать переменные, которые имели вид разноцветных шариков, причем тип переменной определял цвет; циклы, условия, цифровые скобочки выражались в виде коробочек, полупрозрачных, вложенных в друг друга, где было видно все их содержимое, причем глубина сложности и вложенности была сколь угодно сложной, но это не вызывало сложностей при понимании, также, как и не вызывает сложностей при охвате воображением конструкция из десяти вложенных матрешек, блоки условий, циклы обьединялись в виде хитроумных трубочек, клапаны и переключатели на которых были привязаны тоненькими ниточками к переменным, от которых зависело их состояние.
Запросы к базам данных были представлены в виде армированных указателей, красиво поблескивающих при наведении на них курсором, разноцветные треугольнички соответствовали полям внутри базы, а цветные шарики - переменным php, и никаких гребаных SELECT FROM WHERE LIMIT ORDER BY DESC JOIN LEFT и прочего, лишь тоненькие и аккуратные веревочки взаимосвязей между переменными.
Черт подери, было много еще чего удивительного и интересного, но часть забылось сразу после пробуждения... помню что функция вывода из массива представлялась в виде то ли сита, то ли мясорубки, а php-скрипты соединялись между собой полыми трубками-каналами, по которым текли данные запросов GET и POST. Да, и еще, можно было замедлить выполнение скрипта и посмотреть в виде наглядной анимации как протекает его выполнение в виде анимаций переменных, циклов, расбухания и сжатия массивов и перетекания разноцветных жидкостей между скриптами и формами)) Ну прямо как в компьютерных игрушках или флешевых развлекухах.
Все было настолько просто, легко и увлекательно, что такое программирование бы смог освоить даже ребенок.
Может быть и правда, постепенно уходит в прошлое эпоха написания тысячестрочных скриптов, регулярных выражений, запросов к базам, проверок условий и прочей каки, может быть, будущее действительно за удобными, понятными, по-настощему объектно-ориентированными конструкторами сайтов/баз данных/приложений и прочего, и прочего.
Конечно, программирование сложно сравнивать с написанием музыки, но, временами создавая треки в FLstudio и прочих различных секвенсорах, можно убедиться, что поистине явный прирост скорости и качества, удобства и эффективности в музыкальном творчестве дает использованием midi-клавиатуры, когда есть возможность играть мелодии вручную, снабжая их естественными полифониями, громкостями, акцентами и оттенками, которые двигая, вращая мышкой ползунки параметров, можно имитировать несравнимо медленнее и топорнее.
Программирование это тоже творчество (если кто сомневается, я готов поставить кругленькую сумму на это в споре
![Smile :) :)](/talk/styles/default/xenforo/smilies/smile.png)
Посему, хочу обсудить следующую тему - какие конструкторы приложений (в том числе и для web) на сегодняшний день самые визуально-наглядные и удобные? Какими вы пользуетесь и почему? И если не пользуетесь, то тоже - почему?
П.с. А все-таки, приятный был сон) Как же клево орудовать мышкой, а не писать конструкции вида
PHP:
<?php $update=mysql_query("UPDATE booking SET fio='$fio', phone='$phone',
data=CAST(CONCAT(CAST(YEAR(DATE_ADD(NOW(), INTERVAL '$date' DAY)) AS CHAR), '-', CAST(MONTH(DATE_ADD(NOW(), INTERVAL '$date' DAY)) AS CHAR),
'-', CAST(DAYOFMONTH(DATE_ADD(NOW(), INTERVAL '$date' DAY)) AS CHAR)) AS DATETIME), timer='$time', ip='$ip', place='$place' WHERE booking_id='$booking_id'");?>