Ямерт
The Old One
Истинно латышский балет
Пробуждение
Истинно латышский балет в 3-х действиях.
Действующие лица:
Янис - сын рыбака.
Мудите - латышская девушка.
Балодис - бывший полковник латвийской армии.
Николайс Ивановс -- новый русский.
Крестьяне, горожане, патриоты, оккупанты, мигранты, приспешники
и подручные.
Увертюра.
Действие 1.
Занавес открывается.
Утро на хуторе "Лиепиняс". Щебечут птички, мычат коровки.
Ликующие крестьяне провожают в город Яниса. Свою радость по
поводу восстановления латвийской государственности и
уверенность в грядущей интеграции Латвии в Евросоюзе, хуторяне
выражают народным танцем "Судмалиняс", который исполняют 8
девушек и 8 юношей.
Костюмы девушек: белая кофта с воротником и длинными рукавами,
темнокрасная юбка с лифом. Подол юбки расшит узором, поясом
служит длинная узорчатая лента с бахромой на концах. На голове
-- венок из красной материи (ширина 12 см), вышитый мелким
бисером. На ногах - белые чулки и красные туфли.
Косюмы юношей: белая рубашка, серый камзол, серые штаны. На
ногах серые чулки и черные ботинки.
Ответным танцем (адажио) Янис благодарит земляков за поддержку
и обещает им верно служить независимой родине и не допустить
повторения ужасов оккупации. Уверенными арабесками Янис
удаляется в сторону Риги.
Занавес.
Действие 2.
Парк у памятника Свободы. С помощью робких па Янис выказывает
удивление тем, что на улицах слышна русская речь, а на тумбах
- афиши на языке оккупантов. Мимо протанцовывают прохожие в
кожаных куртках и золотых цепях, с мобильными телефонами,
ключами от машин и подругами в шубах. Янис мечется меж ними,
пытается спросить о чем-то, но его не понимают. Юноша
обескураженно утанцовывает за кулисы.
На скамейку присаживается старый Балодис в пятнистом костюме
земессарга. С ним - Мудите. Старик вдохновенно рассказывает
девушке о славном прошлом латышских легионеров и яростно
клеймит мягкотелых либералов, поющих с голоса Москвы. Мудите
внимательно слушает его и выражает согласие с идеями Балодиса
танцем солидарности.
На сцене появляется разнузданная шайка под предводительством
Николайса. Вприсядку, с зверским гиканьем и посвистом, топая
коваными сапожищами, оккупанты исполняют варварскую
красноармейскую пляску. Мудите напугана: она делает 32 фуэте и
падает как подкошенная прямо в руки Николайса. Николайс
исполняет разухабистый танец (с саблями), выражающий его
уверенность в том, что, завладев Мудите, он беспрепятственно
получит латышское гражданство и на ближайших же выборах
проголосует за партию "Равноправие". Его приспешники радостно
исполняют ковырялочку с притопом.
Балодис пытается вырвать несчастную из лап захватчиков,
но силы нeравны. Подлый удар заставляет старика пошатнуться.
Он исполняет танец умирающего Балодиса и падает за кулисы. Но
рано радуется Николайс. На сцене появляется Янис. Он делает три
гневных батмана в сторону злодея. Враги валятся как подкошенные
и уползают за кулисы. Янис приводит в чувство брошенную на
землю Мудите. Лирическое адажио.
Занавес.
Действие 3.
Деревня первого действия.
Янис с молодой женой Мудите возвращается домой. Крестьяне
ликуя, танцуют народный танец "Ачкупс", выражающий радость по
поводу приезда земляка и легкую зависть, что ему удалось
увидеть самого Улманиса и вступить в патриотическую
партию.
Мудите исполняет сольный танец, символизирующий ее счастье по
случаю возвращения к родным истокам, желание трудиться на благо
независимой Латвии и готовность в любой момент принести жертву
на алтарь отечества.
Четверо крестьянских детей исполняют танец маленьких балодисов,
как символ того, что на место павших бойцов прийдет достойная
смена. Хуторяне во главе с Янисом и Мудите разворачивают
знамена и транспоранты и идут в Ригу.
Занавес.
Аплодисменты.
©МУХИНС, 1998 г.
Пробуждение
Истинно латышский балет в 3-х действиях.
Действующие лица:
Янис - сын рыбака.
Мудите - латышская девушка.
Балодис - бывший полковник латвийской армии.
Николайс Ивановс -- новый русский.
Крестьяне, горожане, патриоты, оккупанты, мигранты, приспешники
и подручные.
Увертюра.
Действие 1.
Занавес открывается.
Утро на хуторе "Лиепиняс". Щебечут птички, мычат коровки.
Ликующие крестьяне провожают в город Яниса. Свою радость по
поводу восстановления латвийской государственности и
уверенность в грядущей интеграции Латвии в Евросоюзе, хуторяне
выражают народным танцем "Судмалиняс", который исполняют 8
девушек и 8 юношей.
Костюмы девушек: белая кофта с воротником и длинными рукавами,
темнокрасная юбка с лифом. Подол юбки расшит узором, поясом
служит длинная узорчатая лента с бахромой на концах. На голове
-- венок из красной материи (ширина 12 см), вышитый мелким
бисером. На ногах - белые чулки и красные туфли.
Косюмы юношей: белая рубашка, серый камзол, серые штаны. На
ногах серые чулки и черные ботинки.
Ответным танцем (адажио) Янис благодарит земляков за поддержку
и обещает им верно служить независимой родине и не допустить
повторения ужасов оккупации. Уверенными арабесками Янис
удаляется в сторону Риги.
Занавес.
Действие 2.
Парк у памятника Свободы. С помощью робких па Янис выказывает
удивление тем, что на улицах слышна русская речь, а на тумбах
- афиши на языке оккупантов. Мимо протанцовывают прохожие в
кожаных куртках и золотых цепях, с мобильными телефонами,
ключами от машин и подругами в шубах. Янис мечется меж ними,
пытается спросить о чем-то, но его не понимают. Юноша
обескураженно утанцовывает за кулисы.
На скамейку присаживается старый Балодис в пятнистом костюме
земессарга. С ним - Мудите. Старик вдохновенно рассказывает
девушке о славном прошлом латышских легионеров и яростно
клеймит мягкотелых либералов, поющих с голоса Москвы. Мудите
внимательно слушает его и выражает согласие с идеями Балодиса
танцем солидарности.
На сцене появляется разнузданная шайка под предводительством
Николайса. Вприсядку, с зверским гиканьем и посвистом, топая
коваными сапожищами, оккупанты исполняют варварскую
красноармейскую пляску. Мудите напугана: она делает 32 фуэте и
падает как подкошенная прямо в руки Николайса. Николайс
исполняет разухабистый танец (с саблями), выражающий его
уверенность в том, что, завладев Мудите, он беспрепятственно
получит латышское гражданство и на ближайших же выборах
проголосует за партию "Равноправие". Его приспешники радостно
исполняют ковырялочку с притопом.
Балодис пытается вырвать несчастную из лап захватчиков,
но силы нeравны. Подлый удар заставляет старика пошатнуться.
Он исполняет танец умирающего Балодиса и падает за кулисы. Но
рано радуется Николайс. На сцене появляется Янис. Он делает три
гневных батмана в сторону злодея. Враги валятся как подкошенные
и уползают за кулисы. Янис приводит в чувство брошенную на
землю Мудите. Лирическое адажио.
Занавес.
Действие 3.
Деревня первого действия.
Янис с молодой женой Мудите возвращается домой. Крестьяне
ликуя, танцуют народный танец "Ачкупс", выражающий радость по
поводу приезда земляка и легкую зависть, что ему удалось
увидеть самого Улманиса и вступить в патриотическую
партию.
Мудите исполняет сольный танец, символизирующий ее счастье по
случаю возвращения к родным истокам, желание трудиться на благо
независимой Латвии и готовность в любой момент принести жертву
на алтарь отечества.
Четверо крестьянских детей исполняют танец маленьких балодисов,
как символ того, что на место павших бойцов прийдет достойная
смена. Хуторяне во главе с Янисом и Мудите разворачивают
знамена и транспоранты и идут в Ригу.
Занавес.
Аплодисменты.
©МУХИНС, 1998 г.