Навигация по подразделам. Как организовать

Just_Me

Новичок
Навигация по подразделам. Как организовать

Всем привет.

Заранее извиняюсь, описание проблемы и вопрос получились очень долгими, но короче мою проблему никак не изъяснить. Прошу выделить немного времени.

В php-программировании я еще новичок, лишь недавно прочитал пару учебников, и также недавно начал создавать свой первый сайт. Сайт довольно большой по объему, представляет из себя информационный ресурс, естественно, содержит много различного рода информации.
В данный момент меня беспокоит вот какой момент. Сайт у меня устроен следующим образом: имеется раздел, в нем могут быть подразделы, и в них уже от одного до нескольких десятков тем. Как, допустим, учебник, часть такая-то - состоит из стольки-то десятков глав, часть другая - из другого количества глав. На данный момент все эти т.н."главы" этих "частей" (раз уж я провел аналогию с учебником, то ее и буду придерживаться) я располагаю в списке сам, т.е. вручную их прописываю в списке <ul>. А когда пользователь заходит в какую-нить главу, то там я сделал ссылки (как и на многих подобных проектах, которые я встречал в интернете) "вперед", "назад", "вернуться к списку" для удобства навигации. Опять же я их прописываю вручную (т.е. адрес для ссылки вперед и адрес для ссылки назад - все сам). Вот в этом и заключается мой вопрос - как можно автоматизировать этот процесс и нужно ли? Как правильно это делать? Все ли подобные ресурсы построены по какому-то принципу, или все, как и я, все пишут вручную? Ведь когда все пишешь вручную, это как-то неправильно, что-ли, а что если я добавлю еще один раздел, размещу его между другими, значит постоянно придется корректировать ссылки соседних разделов, а вдруг забуду, ошибусь, то есть повышается риск появления ошибок.