Нужен совет по ведению проектов

sky_fox

Новичок
Добрый день,

думаю многие из вас, если не все занимаются фрилансом. У меня сейчас такая ситуация, что за спиной уже много проектов на фри и получается вот что: рано или поздно большая часть клиентов возвращается, кому-то новую фичу сделать, где-то багфикс, в общем-то все стандартно.

Проблема в том, что типовых проектов (на каких-то общепопулярных цмс) у меня от силы 20%, фичереквесты по ним сбрасываются фрилансерам. Остальные 80% не типовые, написаны с нуля. Вот с ними и засада.

Т.е для того, чтобы скинуть задачу на фриланс стороннему разрабочику, мне необходимо обьяснить ему логику проекта, ему разобраться с кодом. Т.е я, как автор, могу доделать (исправить) за час, а введние в курс дела фрилансера отнимает кучу моего времени и его, т.е выходит в 3-4 раза дольше.

И вот я начинаю в этом болоте тянуть. Отказываться делать фичи - терять лояльность клиентов, при этом сделать за день три фичи по трем проектам, сами понимаете, не тоже самое, что работать над одним. Вот и скапливается очередь мелких реквестов, которые стопорят разработку новых (нулевых) проектов.

Хотелось бы услышать, кто как разруливал подобный период в работе. Может какие-то наметки, дельные советы?

Еще раз выделю две основные проблемы:
1. на специфичном проекте часовая (10 часовая) доделка может вылиться в х4 кратную, с потерей кучи моего времени и времени стороннего фрилансера, если делать не самому.
2. Скапливающая очередь реквестов, хоть и выходит по деньгам как разработка цельного проекта, все равно очень сильно "замыливает" голову. Вместо одного заказчика пишут-звонят три. Соответственно внимание рассеивается на кучи доделок по куче проектов, вместо работы над одним.
 

AmdY

Пью пиво
Команда форума
sky_fox
есть одно простое правило, при построении велосипедов обязана быть дока. в redmine есть wiki, требуй его заполнения. Так же задание переводи в тикеты и при их закрытии требуй делать подробные комментарии.
Кроме гайдов для программитов можно ещё попросить гайд для пользователей.

Сам так же заполнять содержание общения с заказчиками в вики проекта, можно ещё добавлять мысли о портрете заказчика, чтобы всегда был лог. Не держите ничего в голове, что можно записать.
 
  • Like
Реакции: craz

craz

Нестандартное звание
вот я тоже думал, с первого взгляда задача не решаемая, но
AmdY
прав на все 100, причем время будет тратиться может и в таком же объеме, а вот на входе будет задокументируемый проект, и заказчику будет понятно за что он заплатил.
 

Mr_Max

Первый класс. Зимние каникулы ^_^
Команда форума
Найди толкового, професионального фрилансера.
Такого как сам или лучше.
Он сам во все викнет.
Правда есть одна проблема.
Ему платить нужно.
Причем не мешьше, а может и больше чем себе любимому.
Но зато ты будешь економить 4x своего времени.
То-есть по-любому ты в выиграше.
 
  • Like
Реакции: AmdY

AmdY

Пью пиво
Команда форума
Mr_Max
+1 одно из главных правил менеджмента - делегируй свои полономочия
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
Я делаю иначе.
У меня есть такие понятия, как очередь, приоритет, минимальный объем работы, срочность и критичность.
Высший приоритет имеют критичные багфиксы.
Приоритет текущего проекта выше, чем доделок.
Задачи клиента, который лично приятен, больше платит, дольше работаем - имеют приоритет выше.
Еще я предлагаю клиентам набрать объем работы на минимальную сумму.
Если надо срочно и немного - заплатит x2-x5, другую задачу в этот день можно не делать :)

Если клиент давит тем, что "он уже так много заплатил" - извиняюсь и отказываю.
 

sky_fox

Новичок
Найди толкового, професионального фрилансера.
Такого как сам или лучше.
Он сам во все викнет.
Правда есть одна проблема.
Ему платить нужно.
Причем не мешьше, а может и больше чем себе любимому.
Но зато ты будешь економить 4x своего времени.
То-есть по-любому ты в выиграше.
Я не против платить толковому, только вот ищу уже долго - все толковые или постоянно заняты, или же не хотят браться за разовые краткосрочные задачи, или же сами в такой ситуации, в которую я сейчас уперся. В реальности выходит так, что есть нормальные, но ради двух-трехчасовой задачи им приходится разбирать день логику проекта. Я не даю менять/править код, пока человек не поймет логику, чтобы не наставили мне костылей в коде, которые в том или ином виде зацепят функциональность.
Вот и выходит, что тратится мое время на получение задачи от заказчика, обьяснения неясных моментов фрилансеру, контроль того, что он сделал. В итоге при подсчете получается, что я трачу меньше времени, минуя этап 2 и 3 и делая самостоятельно.
Ваш совет разумен при найме в офис - не экономить на кадрах. Это будет, но позже.

grigori
Ну вот так и получается, что личностное (приятен, дольше работает) выруливает в итоге.
Если клиент долго и плодотворно вкладывает в разработки, то отказать ему или засунуть в хвост очереди тяжело.
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
Все сводится к цели - зачем ты работаешь?
Если я работаю над проектом за деньги - я считаю, что выгодней.
"отказать тяжело" девушке :), а работаю я за деньги.
Неважно, сколько "клиент вкладывается" - важно сколько я заработаю, работая на него, по сравнению с тем, кого надо подвинуть.
В расчете, конечно, надо учитывать и риски потери клиентов, и риски того, что клиент просто получит то, что хочет, и исчезнет.
Деньги нужны для удобства жизни, поэтому корректируем расчет на коэффициент важности комфорта работы с клиентом по отношению к важности денег, и принимаем решение.

Вот чего нельзя делать - это одолжений и считать клиента или себя в долгу.
 

sky_fox

Новичок
Ненене, мой личный финансовый интерес в ущерб никогда не ставится. Еще более кратко сформулирую первый пост:
Сделал 10 (к примеру) проектов, отдал. Сидишь делаешь 11-й, и тут из предыдущих 10 заказчиков вернулось 4 и просят - кому доделку на 5 часов, кому на 8, кому на час. И ты сидишь с опухшей головой, потому что реально мотива отказать нет. платят все нормально, адекватные клиенты. Но на руках у тебя 11-й проект и 4 страждущих над душой. Вот в каком порядке их расставлять, при прочих равных условиях.
Можно конечно согласиться делать им всем методом раздачи этих тасков фрилансерам, но проблему разбрасывания задач по фрилансерам я описал: очень тяжело найти такого, который готов был постоянно сотрудничать, то мамы болеют, то папы, то дети. Я не занимаюсь потоковым производством на какой-нить цмс, поэтому и делать, как многие "веб-студии": наняли 10 студентов, те склепали 10 сайтов, выгнали, набрали новых со знанием этой цмс... такой возможности нет.

Вот потому и прошу совета, как грамотнее вырулить в подобной ситуации. Я раньше мало фрилансил, оч редко и под настроение и таких трабл не было, а как стал этим заниматься постоянно - сразу и привалило "счастье"

Может книгу какую-нить по менеджменту и (или) психологии изучить? Если да - какую посоветуете?
 

Mr_Max

Первый класс. Зимние каникулы ^_^
Команда форума
sky_fox
Еще раз.
Ищешь толкового и адекватного фрилансера.
Как перестанете вдвоем успевать - пусть второй нанимает помощников и руководит ими.
Твоя задача контролировать 1-го человека и спускать ему задания для загрузки его и его помощников.
Остальное не твои проблемы.
Себе оставляешь проценты.

Если проект "надоедает" можешь в любой момент "скинуть" его на своего напарника.
Всем будет хорошо тебе, заказчику и напарнику.
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
sky_fox
какие слова из написанного мной и Mr_Max ты не понимаешь?
ты хочешь рецепт на лекарство и не напрягаться? звиняйте, профессиональный фриланс - это не так и просто
 

whirlwind

TDD infected, paranoid
Работай недельными итерациями. Не набрали хотелок на неделю? Гуляйте пока не наберете! Иначе с множеством проектов оверхед, который оплачиваешь лично ты. Да и как вы там за отдельные фичи рассчитываетесь я хз, думаю это ад.
 

Mr_Max

Первый класс. Зимние каникулы ^_^
Команда форума
whirlwind
[offtop]
>>Не набрали хотелок на неделю? Гуляйте пока не наберете!
Респект и уважуха. Нужно будет попробовать.
[/offtop]
 
Сверху