Помогите не ошибиться с выбором для новой архитектуры

igorRovenki

Новичок
Привет всем.
Появилась нужда полностью переделать сайт http://predanie.ru и создать правильную, грамотную архитектуру.
Сайт работает на CMS системе Битрикс , но на сайте есть много разделов которые нужно переделать и создать понятный код, чтобы в дальнейшем проект можно было бы безболезненно сопровождать и расширять.
На сайте можно выделить не мало сущностей и хотелось бы удобно с ними работать на уровне кода.
Примерный список сущностей:
Соискатель, Пожертвование, Платежная система, Статья, Новость, Комментарий, Автор, Книга, Цитата, Видео, Аудио, Страница и много других.

У нас с коллегой достаточно опыта работы на Битриксе.
Я знаком с Зендом, коллега нет, но опыт в ООП есть у нас обоих.
Если, например выбирать Zend + Doctrine 2 то придется много времени проводить с документацией. Хотя по документации Doctrine 2 мне очень понравилась.

Стоит вопрос как лучше поступить: оставаться на Битриксе и правильно переделать все, используя Битриксовские инфоблоки либо попробовать ZendFramework + Doctrine 2, но и тратить достаточно времени на документацию?

Хотелось бы прежде всего услышать тех, кто имел дело с Битриксом, но будем благодарны за любой совет.
 

wc3banderlog

Новичок
В принципе Вы и на битриксе можете построить вполне симпотичную архитектуру и работать с ней
 

Вурдалак

Продвинутый новичок
Полностью переделывать что-то — это обычно нереализуемо. Скорее всего вы потратите кучу времени, но до конца не доделаете, вряд ли бизнес оценит ваши старания. Более реалистично выглядит вариант с поиском уже чего-то более-менее готового на удобном вам фреймворке.
 

SiZE

Новичок
Помоему смысла переезжать нет если у вас не планируется глобальная смена или добавление функционала. Проведите рефакторинг.
 

alekciy

Новичок
Стоит вопрос как лучше поступить: оставаться на Битриксе и правильно переделать все, используя Битриксовские инфоблоки
Инфоблоки битрикса довольно убоги. Если сущностей много с большим набором свойств, то есть смысл подумать об использовании фрейворка/запилить свое. По крайней мере я сделал выбор в сторону последнего.
 

igorRovenki

Новичок
Спасибо всем за ответы.
Инфоблоки битрикса довольно убоги
Да я тоже думаю, что инфоблоки нас будут весьма ограничивать.

На Битриксе, на наш взгляд, хорошая админка.
На ZendFramework админку нужно будет писать с нуля, но недавно узнал, что неплохая генерация админки есть у Simphony. Т.е. в админке как минимум будут все сущности и возможность CRUD операций над ними.
С точки зрения админки вроде бы Simphony привлекательнее, а писать схожую генерацию для ZendFramework мне кажется делом непростым.
 

Sna@IK

Новичок
Symfony2 либо Yii. Однозначно согласен с alekciy. Ограничивать инфоблоки битрикса вас особо не будут. Задать можно будет огромное количество сущностей и свойств к ним. Но если вы хорошо знаете Битрикс, и в курсе как он реализовывает свои запросы отталкиваясь от этих свойств, вы должны понимать, что за универсальность придется платить. Когда у вас будет приличная цифра посещалки, будет очень туговато. Кэш не спасет однозначно.
Я бы все таки порекомендовал Yii. На ее основе, для реализации тех сущностей, которые вы выделили, уйдет не очень много времени. Документирован данный фв достаточно хорошо.
То что вам нужно переезжать для развития проекта - определенно правда.
 

alekciy

Новичок
На Битриксе, на наш взгляд, хорошая админка.
Она так же отвратительна. Справедливости ради могу заметить, что подобная ситуация и в других коробочных CMS (разве что в SimplaCMS ситуация лучше). А проблема в том, что админка являет собой по сути смесь из панели разработчика (теже инфоблоки) и администратора. Причем администратора в широм смысле этого слова. Без разделение на роли в духе "редактор новостей", "менеджер" и прочее. Как следствие - работать в такой админке не очень комфортно ввиду наличия в ней большого количества сущностей.

Может возникнуть вопрос, если все так плохо, почему это существует? А все просто, ни чего более адекватного производители не создают, пользователи просто не видели нормальных админок. Кастомные внедрения я понятное дело тут не беру, там все зависит от адекватности разработчиков. А вот в массовых коробочных все очень плохо.
 
Сверху