Портрет "подозрительного" заказчика для фриленс

Dreammaker

***=Ф=***
Портрет "подозрительного" заказчика для фриленс

После общения по асе с потенциальным заказчиком возникла мысль описать профиль подозрительного заказчика (такого при сотрудничестве с которым в дальнейшем могут возникнуть проблемы). То есть, такой себе сборный образ "Задумайся если..." Заодно и заказчикам, может будет интересно узнать какими не нужно быть, чтобы получить желаемое быстро и без проблем :)

Первое что в голову пришло:
1. Если заказчик хочет посмотреть вначале код (своего заказа), а потом заплатить.
2. Заказчик сам не знает, что ему толком нужно, но при этом старается давать советы, которые, мягко говоря, не совсем подходят в данном конкретном случае.
3. Заказчик грубит.

Ващи предложения?...
 

phobos

Новичок
если заказчик сам не знает чего хочет,
а говорит ты типа сделай сначала а я уж скажу подходит или нет...
то пудова нах его.

хотя вот сейчас заказчик вроде сразу всё знал
дал вордовские файлы с точным планом страницы и текстами
а когда усё готово..."мы тут у конкурентов на сайте видели... "
и начинается секс мозга
 

Dreammaker

***=Ф=***
Автор оригинала: phobos
хотя вот сейчас заказчик вроде сразу всё знал
дал вордовские файлы с точным планом страницы и текстами
а когда усё готово..."мы тут у конкурентов на сайте видели... "
и начинается секс мозга
Для таких случаев желательно заключения договора с ТЗ, чтоб в слчае чего сказать: "сорри, но вот тут и тут написано...". Кроме того, желательно в этом самом договоре написать, что изменения в разработку, не входящие в ТЗ, оплачиваются отдельно.

Хотя договор - это не всегда удобно и реально в случаях фриленса.
Но по крайней мере такие моменты нужно обсуждать заранее (по аське или емейлу), будет хоть на что сослаться.. :)
 

XtremallyPurpur

Новичок
> 1. Если заказчик хочет посмотреть вначале код (своего заказа), а потом заплатить.

Желание действительно странное, в сад такого.

>2. ... если заказчик сам не знает чего хочет

С этим никаких проблем нет, если он за все изменения платит.
Жалко работы, конечно, но я считаю - правильный заказчик - этот тот, кто просто платит.
Остальное можно простить потому, что заказчик это наше все.
Деньги решают.

>3. Заказчик грубит.

Если ты не сделал, как договаривались, в этом странного ничего нет. Так сходу в самом начале сотрудничества, вряд ли кто-нибудь начнет грубить.

Лично для меня крайне неприятным моментом при начале разработки является отказ клиента обозначить конечные функциональные требования и когда клиент жмется тратить время на обсуждение проекта. В таком случае стоимость и срок разработки определить невозможно - следовательно можно попасть в бесконечную разработку программы за маленькие деньги.
Так что по требованиям к проекту клиента дожимать до конца нужно обязательно до начала разработки.
 

baev

‹°°¬•
Команда форума
Мда...

А такое многообещающее заглавие топика...
Я-то подумал, тут портрет кидалы будет, а тут -- жалобы институтки из Смольного.

PS: "Заказчик всегда прав".
Всё остальное -- неумение работать с заказчиком.
 

Dreammaker

***=Ф=***
Автор оригинала: XtremallyPurpur
3. Заказчик грубит.

Если ты не сделал, как договаривались, в этом странного ничего нет. Так сходу в самом начале сотрудничества, вряд ли кто-нибудь начнет грубить.
Имелось ввиду два варианта:
1. Просто в описании требований использует не совсем адекватные слова (чит. "матерщину"), точ в принципе до какого-то момента терпимо, не у всех филологический факультет за спиной.
2. Говорит, что все почти все программисты - уроды, которые не понимают что нужно, а я вот ищу хорошего...

-~{}~ 26.09.05 17:56:

Я-то подумал, тут портрет кидалы будет, а тут -- жалобы институтки из Смольного
Ну не совсем жалобы :)
Просто интересно, с какими заказчиками как поступает наша доблесная рать, ведь нас рать же? :)
 

XtremallyPurpur

Новичок
>PS: "Заказчик всегда прав".
Я так и написал. :)

>Имелось ввиду два варианта...

Ни с одним вариантом мне дела иметь не приходилось, может ты сам виноват, что с тобой так разговаривают? ;) без обид.
 

Dreammaker

***=Ф=***
Возможно и сам виноват, сегодня просто первый случай был, никогда не сталкивался с таким.
Возможно я просто неправильно воспринял сказанное заказчиком, но мат присутствовал, это однозначно...
Плюс было недовольство уточняющими вопросами по заказу...
В общем, в моём случае это закончилось фразой типа "До свидания, я думаю Вы найдете программиста ,который выполнит Ваш заказ".
 

mahoro

Новичок
Если бы я был заказчиком и у меня было бы желание кинуть подрядчика, я бы поторговался с ним до 20%-й предоплаты, чтобы он спокойно работал, и потом хоть сколь-либо мне доверял.

Либо, как это часто бывает, растянул до бесконечности процесс приемки..

Кстати, а насколько это частое явление вообще? У меня отрицательного опыта нет совсем..


p.s. Портрет фрилансера, который обязательно сорвет все сроки с напишет код в стиле школьных поделок на quick basic'e? %)
 
Сверху