Рефакторинг и паттерны в PHP

zendushka

Новичок
Здравствуйте!
Сейчас я учусь на шестом курсе и приближается время защиты диплома.
Я предложил преподу свою тему диплома "CMS на Zend Framework + Smarty + jQuery", но сами понимаете
как они относятся к темам связанными с CMS и веб-сайтами.
В общем, он настаивает чтобы я писал на тему: "Рефакторинг и паттерны в PHP".
И я пока что не знаю, что сюда инновационного можно внести, исследовать и т.д. Просто расписать
существующие паттерны и привести примеры рефакторинга - этого будет недостаточно.
Прошу помочь знающих людей.

Заранее спасибо.
 

Mols

Новичок
zendushka
ы))) Ну вот и надо спросить у этого научрука, что инновационного он может предолжить.
ИМХО специфика методик рефакторинга и испльзования паттернов в том, что это обобщенный опыт.
И чтобы что-то иннованционное предложить надо иметь бОльший опыт чем у тех, кто уже провел работу в этом направлении.
Имеет ли он опыт бОльший чем авторы известных трудов?
Да и вообще... есть ли разница между "рефакторинг и паттерны в PHP|C++|Java|Ruby" как по мне так нет.
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
Ну почему. Он может провести исследование инструментов, позволяющих производить и облегчить рефакторинг. Может сам разработать концепцию этого инструмента. Суть дипломной работы — не «инновации», а практическое применение полученных теоретических знаний.
 

korchasa

LIMB infected
флоппик
+1
+ специфика паттернов и рефакторингов. Что часто, что редко, что вообще не нужно и почему.
 

MildMildMint

Новичок
В общем, он настаивает чтобы я писал на тему: "Рефакторинг и паттерны в PHP".
Ваша первоначальная тема подходит для диплома(правда уровня бакалавра, ну или специалиста). Тема, предложенная преподавателем - это какой-то реферат.
Какое влияние имеет преподаватель на кафедре? Если он лох, то не соглашайтесь с его темой - у других преподов будет больше шансов завалить вас, особенно с такой плохой темой.
В любом случае если будете писать по его "теме" - пусть предоставит вам полный план.

Суть дипломной работы — не «инновации», а практическое применение полученных теоретических знаний.
Это уровень 4 курса. Уровень магистра - это уже научная работа, "инновации". Это разница в 2 года обучения.

+ специфика паттернов и рефакторингов. Что часто, что редко, что вообще не нужно и почему.
Ну ТС как бы нужен все же диплом магистра, а не реферат.
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
Магистр — это академическая степень, не научная.
 

MildMildMint

Новичок
флоппик в любом случае это уже не уровень бакалавра или специалиста(техническая реализация) и не уровень школьника(реферат). А данные темы именно это и представляют.
 

phprus

Moderator
Команда форума
флоппик
Ты несколько не прав. В научной работе ключевым пунктом является научная новизна, которую так-же можно назвать инновацией (странное и опошленное слово).
К примеру в кандидатской диссертации научая новизна может быть в решении известной задачи известным методом, НО который ранее для решения этой задачи не применяли. Докторская - разработка новой методики, нового алгоритма решения задачи, постановка новой научной задачи.

Не смотря на то, что магистр в России степень академическая не редко к магистрским работам применяют критерий научной новизны, правда в значительно более слабом виде, чем к кандидатским. И на мой взгляд магистрская работа без научной новизны - 2 года труда преподавателей на ветер, так как степень Магистр у нас позиционируется как стартовая степень для начала научной карьеры.

zendushka
Задача разработки CMS - это уровень бакалавра, или курсового проекта. Диплом даже специалиста по нормальному должен решать какой-то кусок реальной задачи, поставленный реальным заказчиком. Магистрский диплом - уже маленькая научная работа. В программировании науки нет. Наука есть в мат. методах, в алгоритмах и т.д., но применить это в CMS с большой вероятностью не получится (не хватит практического опыта использования аналогичных систем).

В общем, он настаивает чтобы я писал на тему: "Рефакторинг и паттерны в PHP".
Это тема реферата. Не более. Ни научной новизны, не проявления самостоятельной разработки проекта студентом тут нет.

Так что лучше поменять тему/нач.руководителя. Хотя... Если ты дошел до 6 курса магистратуры и не знаешь чем надо заниматься, то выводы тут очень неутешительные. По сути ты зря потратил время.
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
флоппик
Ты несколько не прав. В научной работе ключевым пунктом является научная новизна.
Еще раз повторюсь — магистр, как и бакалавр, является академической степенью, а поэтому получается за знания, полученные в процессе обучения, чем и отличается от научной степени, которая предполагает исследования и «инновации».
 

korchasa

LIMB infected
MildMildMint
Хз, по особенностям паттернов в клубе 100500 дискуссий было. Полноценных иследований и книг "patterns in PHP" вообще не помню. Другое дело, что у ТС вряд ли знаний хватит.
 

phprus

Moderator
Команда форума
флоппик
И? К чему ты это сказал? Прочитай внимательно этот абзац:
Не смотря на то, что магистр в России степень академическая не редко к магистрским работам применяют критерий научной новизны, правда в значительно более слабом виде, чем к кандидатским. И на мой взгляд магистрская работа без научной новизны - 2 года труда преподавателей на ветер, так как степень Магистр у нас позиционируется как стартовая степень для начала научной карьеры.
Или тебя смутил тот факт, что я начал свой ответ с ответа на реплику о том, что инновации только в докторской могут быть?

По поводу магистров я еще добавлю тот факт, что научная работа у них закреплена гос.стандартами на магистрские специальности непосредственно в программе обучения и часы на научную работу выделяются существенные.

Суть дипломной работы — не «инновации», а практическое применение полученных теоретических знаний.
Именно по этому в теме диплома должны быть фразы вида "разработка", "проектирование", и другие со схожим смыслом, показывающие то, что дипломник сам делал. Те тема про рефакторинг сформулированная таким образом отпадает сразу.
 

Mols

Новичок
флоппик
У ТС есть постановка задачи. Там он говорит "...И я пока что не знаю, что сюда инновационного можно внести,..".
Так что здравое предположение, о том, что в магистрской вообще то вроде и не обязательна эта самая "научная новизна" я так понимаю есть только предположение.
В Украине это требование к магистерской.... на мой взгляд безжалостное в своей тупости, но требование.
Наверняка так же и в России.
ХОтя естественно 99.9% работ это рефераты. И никакой там новизны в помине нет.
 

phprus

Moderator
Команда форума
флоппик
В Украине это требование к магистерской.... на мой взгляд безжалостное в своей тупости, но требование.
Наверняка так же и в России.
ХОтя естественно 99.9% работ это рефераты. И никакой там новизны в помине нет.
Вот и причины "качества" нашего образования. Никому ничего не надо. Студенты ничего не хотят и т.д.

P.S. Тема уезжает в Offtopic, как не имеющая прямого отношения к программированию на PHP.
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
флоппик
...я так понимаю есть только предположение.
В Украине это требование к магистерской.... на мой взгляд безжалостное в своей тупости, но требование.
Наверняка так же и в России.
Не надо гадать. Я повторюсь, магистерская степень в этой вашей России является академической, а не научной.
Таким образом, как с юридической, так и с практической точек зрения, статус и положение обладателей квалификации дипломированного специалиста и академической степени магистра — в современной России совершенно аналогичны и эквивалентны, то есть дают одинаковые права их обладателям на совершение профессиональной (в том числе научной и преподавательской (включая в высших учебных заведениях)) деятельности в соответствии с образованием и квалификацией, также как и равные права поступления на послевузовское образование (аспирантуру).
Это все. Тут нет научной ценности звания. Нет и требований к научности дипломной работы. Это все в официальных документах, да.
 

Mols

Новичок
флоппик
Ну не надо так не надо.)))
Но ТС в первом посте обозначил это как свою задачу. Я из этого в принципе и исходил.
 
Сверху