Стандарты составления документации?

Гравицапа

elbirret elcno
Стандарты составления документации?

Собственно, необходимо разработать техническую документацию, по которой в дальнейшем программист (в общем случае это другой человек) сможет, прочитав, понять и реализовать задачу.
Существуют ли какие-либо стандарты на оформление подобного рода документации?
Или всё это счатье делается по правилам, установленными в отдельно взятой компании?
Наподобие
Problem: bla bla bla bla bla
Solution: bla bla bla bla bla
Business logic: ...
....
 

Solid

Drosera anglica
1) Документация в коде.
2) Документация в Wiki.
3) Форумы, для обсуждения, вопросов...
4) Схемы или диаграммы UML.
 

Гравицапа

elbirret elcno
Solid
Я, наверно, не совсем правильно объяснил...
я про документацию, которая пишется до, собственно, кодирования...
что-то вроде проектной документации
 

que_bunt

Новичок
меня тоже интересует этот вопрос.
думаю что какие-либо стандарты существуют только внутри компаний. и очень интересно какие компании как ведут документацию до кодирования. по сути если кто может навести пример такого документа своей конторы то буду благодарин, хотя подозреваю что мало кто захочет подлиться такой информацией.
 

ran

Новичок
Поделиться информацией можна и вовсе не жалко, тем более ничего здесь секретного нет, а кому-то может помочь :)
Не знаю как везде, но работаем приблизительно так.
Есть шаблон ворд-документа, с колонтитулами, логотипами, который используется для ведения документации (печатаются потом для клиентов).
Проджект-менеджер или ведущий программист проекта получает ТЗ от начальства на какую-то фичу проекта. После чего сам, или посовещавшись с остальными разрабатывает концепцию. Сначала все это утверждается с начальством, т.е. до окончательного варианта получается несколько версий документа (_v1, _v2, vXXX). Затем ставит эту задачу нескольким людям и прикрепляет этот документ. Если в процессе реализации программист видит более оптимальные пути реализации, то он изменяет документ и с новой версии кладет в папку документации проекта, уведомив того, кто ему эту задачу установил.
Собственно структура документа:
Вначале информация типа
Заголовок: Статистика пользователей
Проект: Пример
Документ-ID: - если используется какая-то система управления документами.
Автор: Вася Пупкин
Версия: V6
Дата: 28-12-2006
Статус: Подготовка (или к исправлению, утвержден)

Может быть таблица изменений
Кто | Когда | Цель изменений

Далее основные разделы:
1. Описание того, что нужно реализовать (2-3 абзаца), ссылки на существующие аналоги, может быть дополнительная документация, с которой следовало бы ознакомиться перед началом работы.
2. Как это все будет выглядеть, если присутствуют элементы GUI (ссылки на скриншоты или прикрепленные документы)
3. Реализация:
a. базовая информация о том, на какие моменты следует обратить внимание.
b. если реализовуется GUI, то описание всех страниц, их назначение.
c. Список новых классов с указанием интерфейса для каждого
d. Какие изменения и связи в БД
4. Интеграция в систему: возможно создание каких-то прав доступа или другие особенности.
5. Расчет производственных ресурсов: сколько человек, сколько человек/часов на каждый из вышеперечисленных пунктов + время на тестирование и фиксы найденных багов. Расчеты конечно делаются приблизительные.
6. Дополнительные примечания.

Система не идеальная, но рабочая. Стандартов в этой области думаю нет и каждая компания сама строит этот процесс, у кого-то недостаточно людей для создания и ведения подобного рода документации, кому-то она просто-напросто не нужна, а также все зависит от заказчика, который может поставить обязательным условием ведение проектной документации на всех шагах реализации проекта.
Вы можете всегда сделать так, как вам удобней ;)
 
Сверху