Товары в разной валюте в БД

pilot911

Новичок
Товары в разной валюте в БД

Как сравнивать и сортировать?

Каждую цену приводить к валюте по-умолчанию или сделать столбец со значением цены в валюте по-умолчанию ?


Как делается у признанных магазинов ?
 

maxwell

artifex
pilot911, а какая разница по какой валюте сортировать?
Если валюты 2-3, выводи сразу все цены. Удобнее.
 

Adelf

Administrator
Команда форума
Я бы делал приведение к единому знаменателю.
Но, поскольку товары наверно поступают из разных источников(раз возникла такая проблема), то брал бы какой-нибудь курс валют(ММВБ, Центробанк) раз в день, и всем товарам по нему обновлял цены.
 

pilot911

Новичок
Автор оригинала: Adelf
Я бы делал приведение к единому знаменателю.
Но, поскольку товары наверно поступают из разных источников(раз возникла такая проблема), то брал бы какой-нибудь курс валют(ММВБ, Центробанк) раз в день, и всем товарам по нему обновлял цены.
спасибо, кажется, это правильно
 

Духовность™

Продвинутый новичок
я слышал, что цену надо хранить в условной единице ( не путать с долларом). а при выводе уже конвертировать.
 

pilot911

Новичок
Автор оригинала: triumvirat
я слышал, что цену надо хранить в условной единице ( не путать с долларом). а при выводе уже конвертировать.
не очень удобно
вроде в битриксе можно забить сразу в базу в разных валютах цену на любой товар


в принципе вопрос решил - через курс валют с пересчетом относительно дефолтной валюты и пару LEFT JOIN
 

weregod

unserializer
pilot911
> вроде в битриксе можно забить сразу в базу в разных валютах
не только в битриксе

для шустрой сортировки и шустрого сравнения всё-таки
triumvirat
> в условной единице

читай, в базовой валюте хранить
 

fixxxer

К.О.
Партнер клуба
> в принципе вопрос решил - через курс валют с пересчетом относительно дефолтной валюты и пару LEFT JOIN

Сервер не жалко? :) Или товаров немного?
 

DiMA

php.spb.ru
Команда форума
Цену нужно хранить в оригинальной цене ("цена каталога" поставщика). В любой системе изменения, которой ее хранит поставщик товара. + Завести тип цены (тип поставки).

Далее есть формула, которая пару "ориг. цена + тип поставки" конвертирует туда, куда надо: закупочная, для оптовиков (+их коэф.), розничная, гостевая (для клиентов оптовиков). В формуле хранятся в зависимости от поставщика товара множество коэффициентов:

- наша скидка по каталогу
- базовая маржа
- наценка для конкретного оптовика (зависит от оборота)
- гостевая наценка оптовика для своих клиентов
- курсы валют
- группы скидок товара (discount group)
- скидка на стоимость (чем дороже товар, тем меньше наша маржа)
- скидка на объем заказа
- лежит ли товар уже на нашем мертвом складе, какой срок
- лежит ли товар в "Спец. цены" (особая фиксированная цена по акции)
и т.д.

Вышеозвученный детский сад "как хранить" - не серьезен. Есть только цена по каталогу + тип поставки, цена прихода товара на склад (всегда в рублях), первоначальная цена в заказе клиента, конечная цена отгрузки клиенту, первоначальная цена у поставщика.

Для сортировки применяем кеш от цен, вычисленной формулами. Но смысла в сортировке цен НЕТ. Нахера сортировать разные товары между собой по цене? Никакого. Сортировать имеет только разные цены на один и тот же товар от разных поставщиков, чтобы клиент мог выбрать нечто не очень дорогое и наиболее быстро поставляемое. Но в этом случае нужно отсортировать парочку цен (ну, 50 позиций с выбором). С этим справится пхп и asort() при показе.
 

pilot911

Новичок
а насколько практично бонусы связывать с категориями товаров, а не с конкретным товаром ?
 

zerkms

TDD infected
Команда форума
Для сортировки применяем кеш от цен, вычисленной формулами. Но смысла в сортировке цен НЕТ.
чтобы подобрать товар по цене. это же очевидно.
 

pilot911

Новичок
Автор оригинала: pilot911
а насколько практично бонусы связывать с категориями товаров, а не с конкретным товаром ?
друзья, ответьте на этот вопрос, кто писал магазины
 

DiMA

php.spb.ru
Команда форума
Это уже специфика. Имеется каталог. Каждый товар отнесен к одной из категорий (discount group) от 0 до N по частоте использования. Чем более популярный товар, тем меньшие наценки на них нужно ставить. Распределением по группам и необходимым коэффициентам каждой группы занимается производитель, однако это иногда можно изменить по своему усмотрению. Коэффициенты к конкретным товарам - глупость.
 
Сверху