как правильно организоваться в команду?

dtmax

Guest
как правильно организоваться в команду?

Знающие люди, посоветуйте плз!

Хотим с товарищем организовать фирму и заниматься разработкой веб-проектов, для местных и зарубежных заказчиков.
Вопрос в том, как лучше организоваться. Причем, не важно, будет ли это официально оформлено, или нет.
Сейчас нам важен сам принцип - как собраться в команду таким образом, чтобы каждому было выгодно.
Возможно, это правильно называется "форма собственности", я не уверен.

Уже была одна попытка, продержались 2 года. Но тогда нас было трое, всю прибыль делили поровну, независимо от того,
сколько кто сделал для получения этой самой прибыли. Получилось так, что кто-то работал меньше, кто-то больше, но
денег имели все одинаково. По этой и другим причинам причине мы распались.

Думали вот насчет акционерного общества, но мне кажется, это нам не подходит, потому что начального капитала у нас почти
никакого не будет, только наши знания и опыт, и как оценивать наши "виртуальные акции", не понятно.
Как поступать в том случае, если кто-то захочет выйти из команды?
Наверняка, это все уже придумано - только подскажите, где искать/читать...

Спасибо.
 

untied

Сдвинутый новичок
ИМХО: дело не в наименовании (хотя мне больше по анархистскому духу freelance development group, нежели всякие ООО, ЗАО и прочие многочисленные веб-студии).

Но если у вас не будет никакого уставного капитала, то тогда где здесь проблема, если кто-то захочет уйти? Ну и пусть катится на все четыре стороны, если его капиталовложения в предприятие равны нулю. Вложи сам по максимуму, а остальные пусть числятся на уровне сотрудников предприятия. Тогда можешь их увольнять по своему усмотрению.

А вообще, официальное оформление всяких ПБОЮЛ, ООО -- это дикий гемор. Одна бухгалтерская отчетность и всяческое лицензирование отобъет всю охоту заниматься этим делом.

Да здравствует анархистский черный нал! :D

Ах да... Ты же с милой сердцу Украйны, моей исторической родины... Ну, может, у вас получше обстоят дела с лицензированием и бухгалтерской отчетностью. А в России это ужасная хренотень.
 

dtmax

Guest
да понятно, дело не в наименовании и не в официальном оформлении... дело скорее в том, как это организовать между участниками...

а если кто-то из партнеров, с которыми работаем на равных, захочет уйти, проблемы есть - придется делить например портфолио, найденных заказчиков и т.д.

конечно, все это можно как-то решить, но можно ли это обговорить заранее как-то... очень интересует опыт подобных команд...
 

Кром

Новичок
>конечно, все это можно как-то решить, но можно ли это обговорить заранее как-то... очень интересует опыт подобных команд...

Решать все придется индивидуально в любом случае. Хорошо если ничего не случится, но советую быть готовым к тому, что нервы вы друг другу потрепите. Просто будь готов. :)
 

untied

Сдвинутый новичок
Originally posted by dtmax
а если кто-то из партнеров, с которыми работаем на равных, захочет уйти, проблемы есть - придется делить например портфолио, найденных заказчиков и т.д.
С портфолио очень просто.
Есть такой закон об авторских правах. И в этом законе дано понятие "право автора на имя". То есть, вне зависимости от того, кто именно владеет правом на распространение продукта, сам автор имеет право требовать, чтобы его имя указывалось применительно к продукту (стояло в списке авторов, к примеру). Причем "право на имя" -- это вечное право, оно ни продается, ни покупается, ни дарится и не теряется.
Применительно к портфолио это выглядит так: вне зависимости от того, работает у вас автор или уже уволился, он имеет право ссылаться на выполненные работы, в которых он принимал участие.

Заказчиков обычно не делят: потому что заказчик обычно сам определяется, с кем ему лучше работать. Если ему нравится вся фирма, то он будет обращаться к фирме. Если фирма -- г-но, но на ней работает умелый автор, с которым хорошо иметь дело, то заказчик обратится именно к этому автору (если автор надумает уйти с фирмы).
И ничего с этим не поделаешь.
 
Сверху