оператор %

berkut

Новичок
орператор %

почему var_dump( 4 % 5 ); выдаёт 4
var_dump( 3 % 196 ); выдаёт 3
var_dump( 3.789 % 196 ); выдаёт 3
т.е. похоже, если первый операнд меньше второго, то в результате имеем 1-ый операнд.
где об этом сказано
 

svetasmirnova

маленький монстрик
Ответь на такой вопрос, пожалуйста. А для чего нужен оператор % ?
 

berkut

Новичок
svetasmirnova что-бы было и, допустим, ячейки таблиц в разные цвета красить с опред. переодичностью.
короче, вопрос не понял
 

SiMM

Новичок
>> А для чего нужен оператор % ?
> короче, вопрос не понял
[m]language.operators.arithmetic[/m] + учебник по математике для начальной школы, где вводится понятие "остаток"
 

Мутник

Новичок
что-бы было и, допустим, ячейки таблиц в разные цвета красить с опред. переодичностью.
слышал звон, но не знаешь где он..

хотя, нет... наверное показали, а ты повторил, не понимая, что к чему.
 

tristram

Guest
мда.... честно говоря я не знал, но посмотрев на аргументы и результаты приведенные понял сразу что остаток.
 

Фанат

oncle terrible
Команда форума
"оператор раскраски таблиц" - это звучит круто! =)))
 

berkut

Новичок
SiMM к огромному сожалению учебника по математике для начальной школы нет под рукой. Может поможешь восполнить пробел в моих не_знаниях математики. Почему 2 % 5 == 2
 

Фанат

oncle terrible
Команда форума
А он уже восполнил.
если ты не заметил, там ссылочка есть.

А про учебник это ты хорошо сказал, да.
Без учебника - никуда.
 

confguru

ExAdmin
Команда форума
Не зря я в юмор перенесь...

$a % $b
Деление по модулю Целочисленный остаток от деления $a на $b.

Прям как про буратино...
2 на 5 не делится? Значит остается первый аргумент в качестве остатка.

P.S. Математика, 7 класс ^-)
 

berkut

Новичок
по ссылке я естественно ходил. но никаких объяснений для себя не нашёл.
$a % $b Деление по модулю Целочисленный остаток от деления $a на $b.
Замечание: Остаток $a % $b будет негативным, для негативных значений $a.
в комментах то-же ничего нет.
Ведь сказано, Целочисленный остаток от деления $a на $b
По идее, остатка от деления 2 на 5 нет и быть не может
 

SiMM

Новичок
> P.S. Математика, 7 класс ^-)
Если бы седьмой... не выше 4го (или когда там деление изучают?). Хотя если сейчас это изучают не раньше 7го класса - могу лишь сказать, что образование мощно деградировало.

> По идее, остатка от деления 2 на 5 нет и быть не может
У меня в тарелке было 2 яблока. Задача - разделить не разрезая между 5ью людьми. Сколько яблок досталось каждому и сколько осталось в тарелке?
 

berkut

Новичок
admin о спасибо великий гуру математики, бог арифметики!

-~{}~ 24.08.05 11:38:

>У меня в тарелке было 2 яблока. Надо было их поделить на 5х. Разделить не удалось. Сколько яблок осталось в тарелке?

ну можно ведь их поломать/порезать на части и ещё останется маленький кусок
 

SiMM

Новичок
> ну можно ведь их поломать/порезать на части и ещё останется маленький кусок
Месье к тому же ещё не знает, с какими числами оперирует целочисленная арифметика?
 

confguru

ExAdmin
Команда форума
berkut

Я не бог :) Я экспериментатор, не поленился
сделал тесты - вдруг баг какой новый :)
Ты не уходи - обьясни свою задачу - уверен
что у нее есть более просто решение

SiMM
Просто избили того кто не принес еще 3 яблока :)
 

StUV

Rotaredom
> P.S. Математика, 7 класс ^-)
Если бы седьмой... не выше 4го (или когда там деление изучают?). Хотя если сейчас это изучают не раньше 7го класса - могу лишь сказать, что образование мощно деградировало.
у меня треть студентов с первого курса компового факультета недопонимают, что такое остаток от деления нацело
как раз особенно их "удивляют" случаи А % В, в которых А < В =)
 

berkut

Новичок
admin да нет никакой задачи. Вычеслял номер ряда, тут есть где-то в постах, а тут вот такая детская неожиданность вылезла в пхп. Ну и интересно стало, шо за несрост - 3 % 4 выдаёт целочисленный остаток! А вон как всё банально оказалось... И где только я был, когда изучали остатки в 4-м классе?
 
Сверху