http://ru.wikipedia.org/wiki/Объектно-ориентированное_программирование
---------------------------------
Важнейшие принципы
Абстракция данных
Объекты представляют собою не полную информацию о реальных сущностях предметной области, а их модели, адекватные решаемой задаче, работать с которыми намного удобнее, чем с низкоуровневым описанием всех возможных свойств и реакций объекта.
Наследование
Наследованием называется возможность порождать один класс от другого с сохранением всех свойств и методов класса-предка (иногда его называют суперклассом). Наследование призвано отобразить такое свойство реального мира, как иерархичность.
Полиморфизм
Полиморфизмом называют явление, при котором все классы-потомки имеют общий интерфейс, выражающийся в наличии однотипных методов. Такие методы совпадают по форме (название, параметры, возвращаемые значения), но отличаются по реализации. Это позволяет обрабатывать объекты классов-потомков как однотипные объекты, не смотря на то, что их неполиморфная часть интерфейса может различаться значительно.
Инкапсуляция
Инкапсуляция — это принцип, согласно которому поведение любого класса должно рассматриваться как чёрный ящик — пользователь класса должен видеть и использовать только его интерфейс (от английского interface — внешнее лицо, т. е. список декларируемых свойств и методов) класса и не вникать в его внутреннюю реализацию. Этот принцип (теоретически) позволяет минимизировать число связей между классами и соответственно упростить реализацию.
------------------------------------
Вроде все есть.
Вопрос надо так поставить: Где вы видели грамотную иерархию на ПХП?