редактирование шаблонов

zuxel

Новичок
редактирование шаблонов

Такой вопрос, к примеру, сделал я сайт, большинству заказчиков достаточно, что основные текстовое содержимое он может редактировать при помощи визивга. Но иногда люди хотят менять различные надписи и подписи обычно в изобилии встречающиеся в шаблоне сайта, например, на странице есть надпись "Главное меню", человек хочет поменять на "Меню" или вообще стереть, часто бывают адреса и телефоны в шапке или футере.
В некоторых cms видел решение, когда админ в админке через форму может редактировать шаблоны сайта, но во-перых многие просты пользователи впадают в панику увидев нечто непонятное( html-разметку ), а во-вторых, если cms сделана по модели mvc, то бывает что виды организованы по непонятной простому пользователю логике и он может просто не найти нужный ему блок.
Второй вариант, который приходит в голову, это сделать в БД таблицу типа id | caption, куда вписывать все надписи, а в шаблоне выведить по номеру, в админке сделать формы для редактирования надписей.
Какой вариант наиболее оптимален? Может есть еще решения?
 

sky_fox

Новичок
заводить кэпшны в виде записей бд или же массива констант или же в xml, вариантов масса, факт, что харкодить надписи в шаблон, если ваши клиенты любят редактировать - нельзя.
 

HEm

Сетевой бобер
да еще стоит учесть, что такие надписи могут быть просчитаны в дизайне и их увеличение может поломать дизайн
 

untied

Сдвинутый новичок
Оставлять шаблоны в текстовом виде. А если клиент хочет что-то поменять, то пусть звонит и за отдельную плату заказывает (в качестве тех.поддержки). Либо сам учит html.
 

iceman

говнокодер
а бывают такие которые за поддержку платить не хатят, сами накасячат потом орут и мы исправляем... ну почему бы не послать? да потому что директор смешал IT-аутсорсинг с веб разработкой, и терь он в зависимости от ихнего настроения :D
 

nerezus

Вселенский отказник
iceman альтруизм директора - это его прроблемы, а не ваши, вам то за исправления то все равно директор платит ;)
 

weregod

unserializer
Автор оригинала: iceman
а бывают такие которые за поддержку платить не хатят, сами накасячат потом орут и мы исправляем... ну почему бы не послать? да потому что директор смешал IT-аутсорсинг с веб разработкой, и терь он в зависимости от ихнего настроения :D
если Вы занимаетесь поддержкой лицензионного продукта, в стоимость лицензии которого включена эта самая поддержка, деваться некуда

а если не нравится директор - нужно сменить директора ;)
 

iceman

говнокодер
nerezus
угу угу, только когда з\п задерживают он винит клиентов...
 
Сверху