To Фанат: я, конечно, субъективен и ребенок. Мои аппетиты ограничиваются чашкой кофе по утрам и тарелкой пельменей на ужин. Хотя хочу просыпаться по утрам и получать вместе с кофе уведомление из банка о значительном поступлении на счет. А пока этого нет, приходится писать простые утилиты с одной кнопкой, нажав на которую можно получать результат.
Я большой ноль в программировании на php, поэтому читаю перед сном мануалы по php и mysql. Более того занимаюсь хостингом два года. И бэкап с помощь небольшого скрипта на perl делаю на "Ура!". Захожу по SSH и запускаю скрипт, получаю сразу .tar.gz архив, в котором лежит дамп базы и вся веб-директория сайта. Т.е.
system("mysqldump --user=$db_user --password=$db_password $db_name > $sqlfile"); работает, но если зашел по SSH и с правами владельца веб-директории, что в данном случае равноценно правам рута. Хочу создать веб-скрипт для бэкапа через http-протокол. Зачастую имею доступ только через прокси, который не пропускает ничего кроме http-траффика.
Полагаю, что запрещен запуск system для посетителя странички, поэтому его нужна авторизовать. Каким образом?
Второй вопрос. Я покопался в phpmyadmin'е, он делает анализ таблиц базы и забирает данные из нее с помощью обычного SELECT. Затем оформляет обратный SQL запрос, которым можно восстановить базу (с CREATE TABLE и INSERT). Но phpmyadmin, извините, громоздок, это мое сугубо субъективное мнение, но назвать скрипт в 6 мегабайт с очень навороченной объектной реализацией изящным увольте. Есть ли более простой скрипт, делающий дамп по анализу базы? Без всяких полей заполнения данными базы, без оптимизаций и прочего, делающий одно дело - дамп.