PhpEd и кодировка. Подскажите как настроить.

makbeth

Новичок
PhpEd и кодировка. Подскажите как настроить.

Отцы! Нуждаюсь в вашей помощи.
Использую PhpEd 5.9. Очень понравился хорошей подсветкой кода и другими мелкими вкусностями. В общем вопрос состоит в следующем: как правильно настроить кодировку в сей программе что бы русский текст отображался корректно в браузере. После вывода в браузер какой либо инфы на русском браузер выдает примерно такую вещ:а б&#65533;&#65533;&#65533;КаИаЙ б&#65533;ЕаКб&#65533;&#65533;. В программухе на PhP я новичек, но заметил, что при вставке в <head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
<meta http-equiv="Lang" content="en">
Проблема исчезает. Правда есть одна забавная особенность: создаем два php документа. В один кидаем только форму на отправку постом. Второй соответственно получает переменные и выводит их с каким либо текстом на русском. Так вот. Ежели в первом документе вставить эту мету - кракозябры появляются в форме. Если убрать - все ок, но переменные, переданные постом(написанные русским шрифтом) выводятся во втором документе кракозябрами...
В общем я мозг сломал. Я подозреваю что решение проблемы очень легкое, но сколько не искал - не нашел в чем проблема. Выручайте, люди добрые!
Заранее благодарю.

DIG

Новичок
Партнер клуба
Пока отцы заняты делом, я тебе вкратце отвечу.
Есть кодировка документа.
Есть кодировка по-умолчанию, в которой веб-сервер отдает документ(назовем её кодировкой сервера).
Еще есть кодировка клиента, тоесть - кодировка, в которой документ открывает браузер.

Так вот если у тебя документ создан в кодировке win-1251, а сервер этот документ отдает в кодировке utf-8 (или наоборот), то у тебя в браузере будут кракозябры.

При вставке в заголовок charset=utf-8 ты какбы намекаешь серверу что документ в кодировке utf-8, а в редакторе ты создал документ в win-1251.

Если ты не даешь серверу подсказок насчет кодировки - он использует ту что у него по умолчанию.