Корзина покупателя плюсы и минусы разной технической реализации

Фанат

oncle terrible
Команда форума
по-моему именно этот сценарий - путь далекий от реальности.
лично меня дико бесит, коггда я захожу в магазин, а у меня там товары болтаются с прошлой недели.
Хочешь сделать запоминалку - сделай Favorites для регистередов.
а городить турусы на колесах, рассказывая юзеру о том, что вот у нас то поменялось, а сё добавилось, а здесь у нас опечточка вышла - он не дочитает и уйдет.

история заказов, кстати, к истории добавлений в корзину не имеет никакого отношения.
 

Mols

Новичок
Автор оригинала: *анат
лично меня дико бесит, коггда я захожу в магазин, а у меня там товары болтаются с прошлой недели.
Надо это или нет решает заказчик а не программист. Кроме того иногда бывает удобно для регулярных покупок иметь шаблон заказа.
Хочешь сделать запоминалку - сделай Favorites для регистередов.
а городить турусы на колесах, рассказывая юзеру о том, что вот у нас то поменялось, а сё добавилось, а здесь у нас опечточка вышла - он не дочитает и уйдет.
Угу. Смотри - ка все уже разбежались. На практике эта ситуация очень редкая. Никаких проблем с этим быть не должно.
Если же она частая - конечно нет смысла запоминать корзину.
история заказов, кстати, к истории добавлений в корзину не имеет никакого отношения.
А тут уж совсем авторитет(или телепатические способности?) зашкалило.
1. Я ничего не писал про историю добавлений в корзину.
2. Полное описание товаров находящихся в корзине, после перехода заказа в состояние "оплачен" уже практически готовая история заказов.
Опять же всё это без претензий на "священный грааль".
 

Фанат

oncle terrible
Команда форума
Вот как раз только уникальный ключ и может быть быть записан в историю, и ничего другого.
 

fixxxer

К.О.
Партнер клуба
Mols


ой, ну дополнительно хранишь суммарную стоимость всей корзины, если несовпадение - кажем attention prices have been changed. тоже мне проблема.
 

Mols

Новичок
Эм... ну а как будем отличать принципиальные отличия от не принципиальных?
Ну вот например Футболка стоила 7 тугриков. Была опция - "красный цвет" - 0.5 тугрика. Опция - изображение "Че Гевары" - 3 тугрика.
Товары (и опции) в разных прайсах - имеют разную цену(для студентов, для оптовиков, цена выходного дня...)
При этом опция "Че гевара" "красный цвет" и т.д. - доступна в остальных изделиях. И цена для каждого изделия своя(например выполнение на норковой шубе - 150 тугриков).

И как быть? Изменится например цена "Че Гевары" на норковую шубу. Какие иды хранить будем?
Или например изменилась цена выходного дня. Да и мелкие правки в описаниях - тоже важно. Надо точно знать, что именно видел человек, когда брал этот товар(последнее может быть моей личной параноей)
З.Ы.
От конкретной ситуации/требований всё зависит.

-~{}~ 06.06.10 20:50:

fixxxer
ой, ну дополнительно хранишь суммарную стоимость всей корзины, если несовпадение - кажем attention prices have been changed. тоже мне проблема.
Ну можно конечно. Я же не против. Я свои мысли излагаю не более. Просто если дать только оповещение - это одно. А если подсветить изменения скажем красненьким - это другое. Хотя потренировать внимание и память пользователя никогда не лишнее. Может и сам поискать 10 отличий.(только как он узнает сколько их? 10 или 5?)
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
ой, очередной программист описывает бизнес-логику ценообразования
как мило :)
в этом году прямо традиция пошла у программистов выставлять себя дураками от экономики
ссылку на тот 10-страничный флейм запостить что-ли...
 

craz

Нестандартное звание
ой, очередной программист описывает бизнес-логику ценообразования
как мило
ага, а магазин будет торговать майонезом, по прайсу который меняется раз в год...
 

Mols

Новичок
grigori
Чето не понял мысль(если она конечно есть).
Описываю много логики. Самой разной. С постоянными консультациями специалиста в предметной области. А как иначе?
(и это... ценообразование это вроде то, из чего складывается цена? Типо затратили столько-то материала, столько-то труда, столько-то ушло на хранение, транспортировку, налоги и т.д. А здесь вроде тупо сложение уже сфорированных цен. Я в школе сложение проходил, не знаю кто как.)
craz
Ну есть у меня слишком "подробный" подход это да. Можно было и забить)
 

FRIE

Новичок
В моем случае опции такие

1. Товары не должны лежать месяц пока клиент созреет, максимум у него есть сутки, да даже 2 часа, я уж не думаю что тормоз зайдет на сайт и будет медленно кликать по товарам весь вечер, логика такова - зашел заказал и все , нехрен чахнуть над сайтом сутки

2. Кроме id и цены у товара есть опции , как правильно заметил LONGMAN , например кастрюлька есть маленькая средняя и большая, id в базе 1 а товара 3. ТК многие товары состоят из группы размеров и цветов, то для атомарности базы и наименьшего бардака , делается так - один id, одно описание , одно название , и 3 цены.


Давайте обсудим мой случай

К примеру заходит 10 000 посетителей в день , товар хранится максимум 3 часа. какова нагрузка на базу если делать через базу, и сложно ли реализовать через сессию если у товара кроме id и цены есть опции (описание ,размеры, номер таблицы в базе - для того чтобы точно идентифицировать товар)?
 

Mols

Новичок
FRIE
1. Про нагрузку к БД уже всё сказали.
2. Про сессия или БД (если действительно не надо ничего помнить) - тоже в принципе пофигу.
3. В качестве идентификатора на первый взгляд может подойти ИД цены (по логике получится однозначная связь между конкретной_ценой_большой_кастрюли)
З.Ы.
Хотя тут наверное я бы всё-таки увидел 3 товара. Размер это наверное не опция. Цвет, крышка - опция... а размер врядли.
Вот например крышка на большую кастрюлю - наверняка дороже чем на маленькую. Если взять размер кастрюли как опцию - то цена на опцию "крышка" будет зависеть от опции "размер". Как-то крутовато выходит.
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
продолжайте обсуждение коммунальных тем в офтопике
главное - не вспоминайте про НДС, скидки и монополии!
 

Mols

Новичок
grigori
Какие-то странные фантазии вообще-то.
Вроде никто от темы не отходил... "НДС, скидки и монополии" тоже существуют только в чьем-то воображении(или тут может провидец есть?).

Жаль, что убрали тему. Самому не очень нравиться хранить полное описание заказа, но честно выхода другого не вижу(ну кроме как "забить" естессно). Хотя история всё равно нужна... так что фиг получится "забить"... В общем фиг с ним. Оффтоп знач оффтоп. "Жираф большо-о-ой, ему видней" (с)
 

FRIE

Новичок
Ладно подведу итог:

Корзина на БД есть, и пусть будет, посмотрим на нагрузку, будет если велика обязательно отпишусь. жаль то зафлудили тему. надеюсь что все хотябы просрались как следует =))))
 

weregod

unserializer
Re: Корзина покупателя плюсы и минусы разной технической реализации

Автор оригинала: FRIE
понял что можно около 40 занести без проблем, отсюда мысль - а кто-нибудь когда-либо заказывал стоко товаров?
любая b2b площадка
 

fixxxer

К.О.
Партнер клуба
Предлагаю рассмотреть такой case, как продажа авиабилетов. :)
 

ustasby

ninja cs-cart
Автор оригинала: FRIE
В моем случае опции такие

1. Товары не должны лежать месяц пока клиент созреет, максимум у него есть сутки, да даже 2 часа, я уж не думаю что тормоз зайдет на сайт и будет медленно кликать по товарам весь вечер, логика такова - зашел заказал и все , нехрен чахнуть над сайтом сутки
Так наверно наркоманам травку продавать :) можно? Люди месяцами товар в корзине разглядывают, и причем их достаточно много. Может у них фетиш такой?
 
Сверху