Решил добавить один пункт в свои договора с клиентами

direqtor

Новичок
Точнее, не пункт, а просто дисклеймер, так сказать дух моего понимания процесса разработки сайтов:

Дисклеймер
Хотя речь идет всего лишь о создании сайта на основании (невнятных воззрений Заказчика | подробного техзадания | техзадания, написанного на салфетке | дизайн-проекта в Corel Draw | уже имеющегося сайта, сделанного 10 лет назад), Заказчик обязуется с вниманием рассмотреть любые замечания и предложения Исполнителя по предоставленному проекту, касающиеся состава, структуры, способов подачи информации, удобства пользования сайтом, его интерфейса и прочих мелких, но иногда очень важных деталей. Более того, Исполнитель категорически надеется, что большая часть его замечаний и предложений (а лучше все и сразу) будут незамедлительно приняты в производство. Ибо Исполнителю куда виднее как устроены сайты, как работает поиск, что там думает о сайте посетитель, как он по нему ходит и по какой причине он на него вообще зашел, чтобы там ни говорили по этому поводу дизайнеры, маркетологи и менеджеры. Исполнитель всего лишь хочет, чтобы Интернет был простым и понятным и старается приложить к этому максимум усилий.

Как считаете, надо что-то добавить? Или такое не нужно?
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
Если ты не в состоянии объяснить это обычному, нормальному человеку, и вынужден это писать в договор — возможно проблема вовсе не в клиентах, а?
 

c0dex

web.dev 2002-...
Команда форума
Партнер клуба
Пункту быть надо, весьма полезный.))
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
Нормальному обычному - без проблем. Но в последнее время зачастил типаж «Самоуверенное невежество». С ним-то как быть?
Я обычно предлагаю что бы он рассказал стоматологу, как правильно ему зубы лечить. Или — просто отказываюсь с ним работать. Я знаю, некоторые скажут, мол это не выгодно, он платит деньги, и все такое — просто если «он платит деньги» то писать этот пункт смысла все равно нет. А если ты возьмешь за правило работать только с нормальными людьми — то и писать не нужно.
 

c0dex

web.dev 2002-...
Команда форума
Партнер клуба
флоппик
Тут этот пункт, наверное, больше морально дисциплинирует заказчика на этапе заключения договора, чем реально что-то может сделать, если клиент мудак.
 

direqtor

Новичок
А если ты возьмешь за правило работать только с нормальными людьми — то и писать не нужно.
Думаю, нормальные люди хотя бы оценят юмор. Это ведь не право, не обязательство, а всего лишь дисклеймер. Конечно, все эти договоры скучны, как серое небо, но необходимы, как ни крути. :)

Кстати, насчет скучных договоров в RFC 5841 говорит прямо и недвусмысленно:

4.5. Bored Packets
Packets carrying accounting data with debits, credits, and so on MUST be marked as 'bored'.
Packets containing legal disclaimers and anything in Latin SHOULD be marked 'bored'.

Просто я сегодня этот текст в соответствии с этим RFC и впаял в начало договора по сайту, которое послал одному клиенту. Вот сижу и на ромашке гадаю: пошлёт, не пошлёт, баном ударит или денег заплатит? :)
 

MiksIr

miksir@home:~$
Как показывает практика, в 95% процентов случаев подобный Исполнитель нихрена не понимает, что нужно Заказчику, ибо и не думает вникнуть в его бизнес и ничего не понимает в том, что удобно посетителю сайта, ибо даже и не думал почитать что-нибудь по проектированию взаимодействия. И не умеет говорить на языке Заказчика, что бы грамотно растолковать его заблуждения и понять, что от Исполнителя хотят.
 

direqtor

Новичок
Прекрасно. В трехуровневом каталоге Заказчик вдруг требует удалить «хлебные крошки». Аргумент - я своих клиентов знаю, им это не нужно. Ваши объяснения?
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
Думаю, нормальные люди хотя бы оценят юмор.
Заказчик не нанимает юмориста. Заказчик нанимает специалиста. С заказчиком можно шутить на уровне человеческий отношений — но осторожно, не всем нравится фамильярность, но в работе шутить не надо, этого не оценят.
 

MiksIr

miksir@home:~$
Прекрасно. В трехуровневом каталоге Заказчик вдруг требует удалить «хлебные крошки». Аргумент - я своих клиентов знаю, им это не нужно. Ваши объяснения?
А ваш аргумент, видимо "мне виднее, как делать сайты, я "профессионал"".
Поздравляю, вы нашли "своего" заказчика.
Ибо Исполнителю куда виднее как устроены сайты, как работает поиск, что там думает о сайте посетитель, как он по нему ходит и по какой причине он на него вообще зашел, чтобы там ни говорили по этому поводу дизайнеры, маркетологи и менеджеры. - сразу вспоминается старая шутка про девочку, которая все уже знает, все умеет, обо всем имеет свое мнение, в общем "полная дура"... жаль, цитатой не могу - не найду уже сейчас.
 

AmdY

Пью пиво
Команда форума
direqtor
собственно этот пункт фактически никого и ничего не обязыет, так что особого смысла вносить его в договор нет. Лучше как-то так:
Неописанный в данном договоре функционал Исполнитель выполняет на своё усмотрение и оставляет за собой право отказаться от любых изменений затребованных Заказчиком после заключения договора, если они кажутся Исполнителю неразумными.

Мой друг дизайнер, в портфолио практически все макеты выкладывает в том виде, который нравится ему, а не те, который угробил заказчик своим "видением".
 

MiksIr

miksir@home:~$
Не знаю... я бы сразу послал такого на три буквы, ибо этот его высер - банальное неуважение. И, кстати, флоппик, желаю тебе побывать у стоматолога, который поставит тебе зеленый зуб и отметет все возражения, аргументируя, что он лучше знает что делать.
Дизайнеры в большинстве своем такие же упертые люди - они настолько погружены в то, что нарисовали, что просто не способны понимать желания заказчика. Далеко не все дизайнеры понимают это... по-этому так много разных дизайнеров... и так мало хороших арт-директоров.
А программистов вообще к заказчикам подпускать нельзя, у них самомнение еще выше, чем у дизайнеров, а способность абстрагироваться - еще меньше.
 

KorP

Новичок
вы меня простите, но я до*бусь до орфографии, в частности относительно
способов подачи информации
с каких пор программист в этом вопросе понимает лучше нежели
чтобы там ни говорили по этому поводу маркетологи и менеджеры
как раз менеджеры и маркетологи дожны лучше программиста понимать - как лучше подать информацию пользователю, что бы он её зохавал

но имхо, после прочтения фразы
Более того, Исполнитель категорически надеется, что большая часть его замечаний и предложений (а лучше все и сразу) будут незамедлительно приняты в производство.
я бы отказался работать с таким человек в принципе. во-первых - а что он о себе возомнил - он признанный? кем? самомнение великовато, а во-вторых, все рекомендации обычно подаются заказчику в устной форме и никогда не видел что бы это всё прописывали в договор, ибо под этим пунктом можно большую часть ТЗ так под себя перекроить, что от пожеланий и требований заказчика ничего не останется в итоге, по тому что
Ибо Исполнителю куда виднее
удобней, проще, легче, etc подставить по желанию
 

fixxxer

К.О.
Партнер клуба
Будь я на месте заказчика, просто сразу же распрощался бы с таким умником.

Хочешь делать так, как считаешь нужным - делай коробочные продукты и продавай. А заказ изволь делать строго по ТЗ.
 

direqtor

Новичок
флоппик
Заказчик не нанимает юмориста. Заказчик нанимает специалиста.
Чуть ли не единственная здравая мысль во всем этом топике. Я с таким аргументом соглашусь. Видимо, я сгоряча поторопился с дисклеймерами. :)

Видимо, стоит в таких случаях просто промолчать.
 

direqtor

Новичок
KorP
как раз менеджеры и маркетологи дожны лучше программиста понимать - как лучше подать информацию пользователю, что бы он её зохавал
Почему тогда из всех вариантов дизайна они принимают именно тот, где шапка с летящими по небу коровами занимает полэкрана, и еще просят в начале контента поставить не меньших размеров баннер.
 
Сверху