Удаление несвязанных записей

Удаление несвязанных записей

Как рационально организовать удаление несвязанных записей из связанных таблиц? Поясняю: К примеру, есть таблицы Клиенты и Заказы. По какой-то причине клиента удалили, а его заказы остались. Какой запрос удалит записи из таблицы Заказы, не имеющие Клиента. Таблицы связаны по полю client_id. В Access все просто. А здесь я профан. Так что буду благодарен.
Может есть аналогичная реализация аксессовского "автоматическое обновление связанных таблиц" и автоматическое "удаление несвязанных записей"?;)

Апельсин

Оранжевое создание
1. есть foreign key constraints для InnoDB таблиц и соответственно ON UPDATE, ON DELETE. За подробностями в мануал.
2. если удаляют клиента, то удаляй сразу и его заказы.
3. время от времени чистить таблицы удаляя из заказов все те заказы, для которых клиента нет. Читать про multi-tables DELETE в мануале.
4. Ну и наконец последнее и на мой взгляд самое правильное: не надо ничего удалять. Запись просто помечается как удаленная.

Verk

Guest
Автор оригинала: Апельсин
4. Ну и наконец последнее и на мой взгляд самое правильное: не надо ничего удалять. Запись просто помечается как удаленная.
Не удалять с целью проведения централизованных периодических 'зачисток' или совсем-совсем не удалять ?

Апельсин

Оранжевое создание
Все зависит от назначения системы. В общем случае ничего не удалять из системы.

Vaik

Guest
В правильно организованной базе данных ненужные строки стоит именно удалять. Главное найти правильный момент для этого. В больше случаев подойдёт удаление непосредственно когда требуется, но иногда имеет смысл пометить строки на удаление и лишь затем их удалить (централизованно)

если удаляют клиента, то удаляй сразу и его заказы.
Так и происходит. Но в процессе тестирования иногда появляются несвязанные записи.

В общем случае ничего не удалять из системы.