ЧПУ и translit

Sky_Flex

Новичок
Анатолий
Если уже решили писать адреса на английском (article), то и весь адрес стоит писать на английском.
и как ты представляешь это? переводить чтоли google.com/translate? впринципе можно... но а если там например поменяется что? и весь сайт к чертям.. :) или ты предлагаеш при добавлениии новости админам писать самим англ. вариант?

мне кажется это еще нелепее... :)
 

Анатолий

Новичок
и как ты представляешь это? переводить чтоли google.com/translate? впринципе можно... но а если там например поменяется что? и весь сайт к чертям.. или ты предлагаеш при добавлениии новости админам писать самим англ. вариант?
мне кажется это еще нелепее... :)
Это нормально.
Полностью автоматизировать наполнение сайта (нормального сайта) невозможно - этим занимается человек. И ему не составит труда заполнить еще одно поле.
 

Sky_Flex

Новичок
baev
на форумах dklab.ru, к примеру, так и работает
(только переводчик не гугловский, а translate.ru)
хм... а если перевод не коректен, что довольно часто бывает...
тогда точно и пользователю не набрать и смотреть тошно на такой адрес...

ТАК ВСЕ ЖЕ - КАК ПРАВИЛЬНЕЕ ПОСТАПАТЬ С АДРЕСАМИ?
1.цыфры
2.реальное имя - транслитом
3. и вот новое: реальное имя - переведенное на англ.
???
 

fog

Рыцарь Джедай
По технической части вопроса

ИМХО средствами PHP генерировать часть URL неправильно, потому, что ты её увидишь и сможешь отредактировать только после поста записи.

Поэтому я использую для этого JS - при вводе в поле заголовка названия, в соответствующее поле сразу прописывается предполагаемый URL, и его можно посмотреть и скорректировать при надобности руками.

Хранится, естественно, в отдельном поле.

По теории ЧПУ - моё мнение, что руками вводить никто не будет ничего сложнее sute.ru/news, поэтому основные адреса страниц типа news, products, contacts _нужно_ сделать осмысленными, а страницы названий продуктов - чтобы можно было при желании прочитать, но не расчитывать, что кто-то будет это вводить руками, так что можно расслабиться и использовать транслит. Нужно это только для того, чтобы человек в хистори нашел нужную страницу пробежав глазамию. Если страница будет обозначена /product/123 то понятней будет ещё меньше, можно надеяться только на наличие правильно сформированного тайтла страницы, и что браузер посетителя умеет эти тайтлы в хистори показывать. Хотя, моё мнение, что пользователи в хистори меньше смотрят на тайтлы и больше на URL.
 

Sky_Flex

Новичок
fog - вот этот довод мне уже нравиьтся, и его можно считать основным!
а еще сейчас советуюсь с довольно серьезным сео-спецом - очень интересно что он скажет по этому поводу :)
 
Сверху