кнут и пряник

domino

Новичок
кнут и пряник

доброе время суток. хотелось бы обсудить способы поощрения и наказания программистов. будет здорово, если с одной стороны менеджеры проектов напишут как это происходит в их компаниях и программисты с другой стороны скажут, чего бы им хотелось в качестве поощрения за свою работу (например, сделанную раньше срока или действительно гениально) и что было бы самым жестоким наказанием (например, за провал проекта). самые банальные меры - больше(меньше) денег и увольнение, думаю, приводить не стоит.
 

Scud

Новичок
фиксированный процент от прибыли, который делится на всех программистов отдела (не обязательно в равных частях) и выдаётся ежемесячно (или квартально) в качестве премии.

Также после 3-х часов дня в пятницу можно устраивать собрания для программистов, на которых один из них будет рассказывать другим какие-то новые "знания", не обязательно чтобы он в этой области был гуру (например, он/она за прошедшую неделю ознакомился с новой библиотекой и посчитал полезным ознакомить с её приемуществами и недостатками других), докладчика опять таки поощерять примеальными (фиксированными и индексируемыми). Тогда работать становиться ещё и интереснее. Рассказ лучше сопровождать слайдами или проводить как семинар.
 

confguru

ExAdmin
Команда форума
Тут в розысках тестировщика наткнулся на sql.ru:

Программисты (разработчики, специалисты по БД и т.п.), как правило, люди увлеченные.
Если им не портить жизнь:
- мизерной зарплатой, которая к тому же не индексируется без запроса со стороны работника
- частыми неоплачиваемыми переработками по требованию начальства
- отсутствием нормальных условий труда (компьютерная техника, кондиционер, нормальная площадь рабочего места, интернет иногда не для работы)
- жестким графиком работы (пуcть лучше будет 40 часов в неделю без требования приходить без опоздания).
- постоянными претензиями к "качеству" выполненых работ не по делу (например при работе в условиях отсутствия ТЗ требовать соответствия программы Вашим представлениям о ней не корректно).
- без похвалы, когда реально сотрудник похвалы достоин (не вместо премии, конечно)

То работать они будут на 100%.

Хуже всего не программиста действует депремирование и выговоры. Как правило и так "рубишься за идею", а тебе потом ещё и в морду "плюют" за то, что ты "не верно понял задание".
 

domino

Новичок
2 Scud: Андрей Александреску в своей книге "стандарты программирования" приводит такой пример, когда раз в неделю программисты проводят подобный семинар, но при этом говорят не о каких-то новых технологиях и фичах, а именно о своём коде. т.е. кто-то показывает как выкрутился из какой-либо интересной задачи и приводит своё решение. другие в то же время могут покритиковать в сторону ясности подводных камней в коде или оптимизации. так что это почти то же самое.

2 Scud & Admin: проблема в том, что львиная доля проектов - это простой аутсорс. и "рубиться за идею" там особенно нечего. однотипные тупые проекты, которые при хорошей рекламе принесут много денег заокеанскому слону. например, последняя контора в которой я работал простым девелопером писала одновременно 7 одних и тех же проектов с разным дизайном. 7 сайтов знакомств с одним и тем же функционалом, но разным дизайном. бизнес идея каждого проекта - гугл адсенс... это была тупая и рутинная работа. вот и вопрос - и что там обсуждать? так что это хорошо в авторских проектах, которые пишутся с нуля.
 

StUV

Rotaredom
domino
даже в рутинной работе при наличии прозрачной системы поощрений рождается творческая мысль ;)
 

confguru

ExAdmin
Команда форума
например, последняя контора в которой я работал простым девелопером писала одновременно 7 одних и тех же проектов с разным дизайном. 7 сайтов знакомств с одним и тем же функционалом, но разным дизайном
Мне кажется и тут можно подойти творчески, сделать
систему плагинов.. отработать обновления, если 1из 7
закажет доработку - можно ее продать другим..

P.S. Выпустить highload версию к примеру этого кода.. :)
 

domino

Новичок
2 admin: это был drupal cms ))))
2 Stuv: вот! то что надо! опишите прозрачную систему поощрений :) и наказаний
 

tf

крылья рулят
оследняя контора в которой я работал простым девелопером писала одновременно 7 одних и тех же проектов с разным дизайном.
ну я незнаю когда я работал так, мне приходилось постоянно делать впинципе похожие магазины, но я всеравно каждый раз писал в основном новые главные части. так что было что улучшить и изменить
а если вас волнует кнут к вам применять или пряник то стоит искать в другом месте проблемы
 

nail

Новичок
Автор оригинала: admin
Тут в розысках тестировщика наткнулся на sql.ru:
Соглашусь с этим, это если команда работает над своим проектом.

А в аутсорсинге самый большой кнут и он же пряник - кому какой проект делать (интересный/не очень интересный/совсем не интересный).
 

domino

Новичок
2 tf: вопрос в том, какой именно пряник или какой именно кнут.
2 nail: отличная идея.

нашёл ещё такое предложение в инете - пропагандировать принадлежность к группе. т.е. воспитывать гордость за команду. в этом случае риск уйти в соседний менее престижный отдел может служить хорошим стимулом.
 

tf

крылья рулят
domino, нет крунт оставте для магахистов пиших на Drupal
 

fixxxer

К.О.
Партнер клуба
>>пропагандировать принадлежность к группе
>>какой именно пряник или какой именно кнут

не понимаете вы психологии девелопера ;)) престиж хрестиж =))
отношения между людьми в команде девелоперов строятся точно так же как и в любом другом, люди скучкуются скорее по каким-то общим интересам, взаимопониманию менталитету итп. при этом отношения останутся какими были вне зависимости от перевода в группы итп =)

а вот что двигает девелопером - это принадлежность к _проекту_, к его работе. что первым делом спросит программер, который ушел из проекта? нифига не как дела у васи и пети и кого куда назначили, а что вы там в проекте без него понаделали ;) именно поэтому всегда тормозится разработка на начальных этапах - "принадлежности" нет еще ни к чему. а как разогреется - все идет как по маслу. потому что разработчик переживает за свою работу, и гордится он в первую очередь не командой и не местом работы, а результатом своего труда ;)
 

WP

^_^
Программер хорошо работает там где ему интересно, т.е. будет возможность гордиться проектом.
 

AmdY

Пью пиво
Команда форума
ИМХО, кнут к программисту неприменим, максимум - это разъяснительные разговоры об ошибках, как сделать, чтобы подобных сбоев не происходило. И вообще, наказывать в таких случаях нужно человека, который был ОБЯЗАН смотреть за работником ;).
А вот премиальные - это как оскорбление, намёк на то, что зарплата расчитана на то, что человек будет работать хуже своих способностей и для повышения отдачи нужно стимулирование. А вот овертаймы должны оплачиваться щедро, но не быть слишком часто, когда подруга бранится за сорваный поход на фильм года или поездку к родителям, то ниодна стимуляция не поможет.
 

boombick

boombick.org
огда подруга бранится за сорваный поход на фильм года или поездку к родителям, то ниодна стимуляция не поможет.
Могу подсказать, что надо стимулировать у подруги, чтобы не бранилась :)
 

domino

Новичок
2 Amdy: обычно, премия - это намёк на то, что человек работал не хуже своих способностей, а лучше, чем от него ожидали. это действительно так, т.к. очень часто выплата премий становится возможной именно потому, что заказчик платит больше денег, если видит, что к проекту нормальное отношение.
 
Сверху