В случае с mysql есть как минимум libdrizzle, совместимая по протоколу с libmysql и умеющая работать асинхронно и встраиваться в event loop - вот, скажем,
пример с libev. Впрочем, большинство протоколов недостаточно сложны, чтобы было затруднительно их реализовать в рамках event loop based-фреймворка - вон и в node.js, и в reactphp все сделано уже. Другое дело, что есть более удобные средства разработки, чем js/v8 и php/zend, - когда event loop скрыт внутри и не надо устраивать ад колбэков и нет проблем с обработкой ошибок, - но и на js и php это в принципе решается специализированными фреймворками.
Вообще большинство сетевых приложений io-bound, а вовсе не cpu-bound. С масштабированием по ядрам для веб-приложения обычно вообще не проблема - количество запросов, обрабатываемых за среднее время обработки одного запроса, значительно превышает количество ядер, так что прекрасно работает классическая схема master + workers. Если очень нужен IPC между воркерами - это решается классическими unix ipc средствами, при желании можно сделать и тредпул.