Linux установка PostgreSQL

Absinthe

жожо
На основной рабочий ноутбук не хочется линукс ставить, попробую на компе как жесткий диск еще один достану.
Есть еще нетбук, но он совсем слабый, даже не64битный.
 

Single

пилот капсулы
Появился новый вопрос по постгресу.
Есть убунта серверная 32 bit (переходить на 64 bit смысла не вижу в виду отсутствия задач для которых это было бы критично) на борту 8 ГБ рам, про ограничение в 3ГБ и в чем конкретно проявляется это ограничение в курсе.
Тех. специалист (доверия пока совсем не оправдывает) рекомендует для установки постгреса перейти на 64 аргументируя:
"кэш постгреса может потребовать более 3ГБ" (по идее имея серверную версию аргумент какой то вообще левый).
У самого опыта работы с посгресом нет поэтому интересует мнение сообщества по данному вопросу.
 

phprus

Moderator
Команда форума
Single
А как связаны серверность дистрибутива и ограничение 32-х битной платформы?
Я считаю, что в случае 8Гб памяти использовать 32битную ОС на сервере смысла не имеет.
 

phprus

Moderator
Команда форума
Single
Странно, что в ubuntu PAE-ядро поставляется только в серверной версии.
Технология PAE позволяет ядру видеть до 64Гбайт оперативной памяти, НО одному процессу выделить больше 2-3Гб ядро все равно не сможет физически.
Я не очень хорошо знаю про особенности буферизации данных в PostgreSQL, но использование 32-битной версии сервера не позволит настроить буферизацию, при которой одному процессу может понадобиться более 2-3Гб памяти.

Смысл 64битности - практически неограниченная виртуальная память процесса (не путать с физической), больше регистров общего назначения и наличие дополнительных команд процессора, что позволяет компилятору лучше оптимизировать софт, не привязываясь при этом к конкретной модели процессора.
Скорее я бы ставил вопрос в чем смысл 32битной системы, при наличии более чем 4Гбайт памяти.
 

Single

пилот капсулы
Странно, что в ubuntu PAE-ядро поставляется только в серверной версии.