SEO: Разработчики vs Оптимизаторы

scorpion-ds

Новичок
Одни из моих проектов сейчас продвигает некая seo-студия, кроме типичных требований, у них есть новое, которого я раньше не встречал.

Они требуют:
Необходимо привести все URL к одному виду, со слешом в конце. А со старых URL сделать 301 редирект на на новые. Например:
Старый URL - «http://name-site.com/about.html», а новый - «http://name-site.com/about
Далее следуют, как должны выглядеть ссылки в их понимании, но проблема в том, что с такими требованиями роутер не может их отличить друг от друга, то ли это категория, то ли это товар или просто страница сайта, они все как бы одинаковые, разве что у некоторых есть вложенность.

Это действительно так важно для SEO? Потому как я не представлю как это сделать в рамках Symfony, да и наверно любой другой CMS.
 

WMix

герр M:)ller
Партнер клуба
с такими требованиями роутер не может их отличить друг от друга
конечно может
Это действительно так важно для SEO?
зачем тебе это знать? дали задание, делай! на сколько это важно пусть решают те кто платит

но я тебя понимаю, обычно все пишут какраз наоборот БЕЗ слэша в конце
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
Нет, это [ну не матерись] все, но раз ты уж решил пилить мелкие сайты тебе придется принимать эту [ну не матерись2] как данность. Да, я понимаю, что сеошники думают что гугл и яндекс это такие компании, где сидят тупые программисты которые пишут тупой код, вс цель которого чтоб сеошники без работы остались, но реальность несколько отличается от этих ожиданий.
 

c0dex

web.dev 2002-...
Команда форума
Партнер клуба
Кхм, у меня вот "роутеру" пофигу, все оканчивается без слешика. И там может быть и категория и товар и черти что. Главное, чтобы роут совпал.
 

MiksIr

miksir@home:~$
Увы, даже если пилить крупные сайты - сеошники те же ;)
На 90% все сеошники - немного обезьяны, у которых просто есть набор требований, с которыми они лет 10 живут и менять им... зачем. И ни один из них не скажет, конечно, как то или иное влияет.
Обычно разговор вида "сделайте то-то" - "это будет стоить столько-то килорублей, а сколько это принесет прибыли" - "откуда мы знаем, сделайте".
Вообще давно подыскиваю вменяемого сео как эксперта в спорах с многочисленными недосео. Пока никак ;)
 

scorpion-ds

Новичок
Я не правильно объяснил, конечно проблема ни в том, со "/" в конце или нет, это их требование везде в конце "/".

Изначально, категории у меня заканчивались на "/", а вот конечные товары на ".html" таким образом я отличал товар от категории, сам товар при это не имел в своем URL категории (то есть не было вложенности). Теперь же, если они все выглядят одинаково, то роутер не может их отличить друг от друга. Я предложил сделать везде как они просят "/", то при этом добавить префикс к товарам или категориям, что бы роутер мог их отличать, но они просто еще раз переслали свои требования.
 

Sufir

Я не волшебник, я только учусь
Я предложил сделать везде как они просят "/", то при этом добавить префикс к товарам или категориям, что бы роутер мог их отличать, но они просто еще раз переслали свои требования.
Но, префикс добавлять не запретили же?
 

scorpion-ds

Новичок
Но, префикс добавлять не запретили же?
Все нормально, оказывается мои встречные вопросы затерялись у них среди менеджеров, они одобрили у товаров в конце ".html" ...

Нет, это [ну не матерись] все, но раз ты уж решил пилить мелкие сайты тебе придется принимать эту [ну не матерись2] как данность. Да, я понимаю, что сеошники думают что гугл и яндекс это такие компании, где сидят тупые программисты которые пишут тупой код, вс цель которого чтоб сеошники без работы остались, но реальность несколько отличается от этих ожиданий.
Уже все, с 17-ого я тут больше не работаю, но пока "немного нервничаю" так как надо много чего закрыть перед уходом, начальнику хочется, что бы я всееее успел ...
 

hell0w0rd

Продвинутый новичок
Мне кажется есть логика, но имхо поисковикам на это наплевать вообще. Давно уже смотрят и понимают контент, а не мишуру вокруг.
А требование как раз в том, чтобы привести все ссылки к одному виду - по моему все ок. Просто можно попробовать обговорить тот вид, который технически проще реализовать, на пример везде без слэша на конце.
 

Redjik

Джедай-мастер
ахах, даже вон Гриша такую же [ну не матерись 3] пилил/задачу решал, не смог переубедить директора =)))
чото в районе 10 человекочасов тогда убили, думаю придет поправит меня =))
 

Adelf

Administrator
Команда форума
Оффтопик: Это [ну не матерись 3] - твоё? или новый псевдоумный бот завелся у нас?
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
да, мы seo каталога занимались больше года. есть вещи важные, а есть - нет.
распишу тут, чуть позже, тема достаточно объемная
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
"привести все URL к одному виду" - это таки важно, но не все.
"со слешом в конце" - это явно проблема коммуникации, чем и оказалась.

SEO - это культ карго. Рассказывать о своей вере они не любят, узнать что-то можно только случайно. Как и положено в культе карго, если напишешь некие тайные правильные заклинания, получишь огромный трафик, прилетят военные транспортировщики и привезут кучу денег. Вера их сильна. Основной алгоритм, соответственно, состоит в том, чтобы сделать так, как сделано на другом уважаемом сайте.

Последователи верят, что поисковики для каждого URL рассчитывают некоторое значение важности, по которому определяется место в списке результатов поиска. На это значение влияет много факторов, говорят верующие, среди них слова в URL и действия пользователей на сайте, некий мистический поведенческий фактор.
Есть у них и список грехов, среди которых дублирование контента.

Итак, есть у нас раздел каталога http://site.ru/category. Поставить ссылку на /category или /category/ - движку обычно пофиг, а поисковикам - нет.
Они увидят два URL, и в результатах поиска часто будет обе ссылки. Это дублирование, грех.

Чем это плохо - значение важности делится между двумя разными URL. Я лично не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту догму. На осторожный вопрос адепты показывают отрывок из библии, которая называется рекомендациями гугла, что URL должен быть один, так что спорить на эту тему не надо, иначе вам зачитают библию и прогонят как еретика.

Добавляем тег canonical. Гугл доволен, и на следующий день у нас в результатах один URL. Яндекс будет тупить месяц или два, но в конце тоже останется только один. Все хорошо? Нет, здесь начинается таинство.
Проблема в том, что Яндекс тег каноникал признает с большими ограничениями. Например, он не верит кросс-доменному каноникалу между субдоменами.
Адепты культа верят, что при учете поведенческого фактора для URL не учитывается canonical. Еще верят в то, что ссылки с одного URL на другой URL сайта освящают своей значимостью URL в аттрибуте href, но без учета canonical.
Так что бес дублирования все-таки будет размывать значение важности, а спасти от него может только 301й редирект.

SEO-шники верят в спасительный 301й редирект. Они прочитали в библиях гугла и яндекса о редиректах. Разницу между 301 и 302 они не понимают, просто помнят 301. Они верят, что "ссылочный вес" передается на другую страницу, если на нее поставить редирект, и вторая страница станет освящена значением важности источника.

Опыт показал, что при 301 Гугл почти сразу заменяет ссылку даже при смене домена, а Яндекс месяцами еще будет показывать старые и новые ссылки одновременно, немного понижая страницы в выдаче, но незначительно.

Вообще, Яндекс часто тупит и вносит в жизнь разнообразие - например, в нем внезапно сломался парсер XML для моего sitemap.
Или он может часам долбиться в 503й ответ, упершись в zone limit.
 
Последнее редактирование:

c0dex

web.dev 2002-...
Команда форума
Партнер клуба
сам ты [ну не матерись] :D
 

AnrDaemon

Продвинутый новичок
Я не правильно объяснил, конечно проблема ни в том, со "/" в конце или нет, это их требование везде в конце "/".

Изначально, категории у меня заканчивались на "/", а вот конечные товары на ".html" таким образом я отличал товар от категории, сам товар при это не имел в своем URL категории (то есть не было вложенности). Теперь же, если они все выглядят одинаково, то роутер не может их отличить друг от друга. Я предложил сделать везде как они просят "/", то при этом добавить префикс к товарам или категориям, что бы роутер мог их отличать, но они просто еще раз переслали свои требования.
Я тебе тебе сейчас скажу страшную вещь - распихивание товара по категориям - убогое наследие эры гроссбухов и кладовщиков с гусиными перьями.

Я сейчас приведу тебе пример. У тебя есть совершенно не гипотетический товар - набор для проведения химических опытов.
Этот набор ищут люди, относящиеся к образованию (набор входит в стандартную комплектацию школьного химического кабинета), к сельскому хозяйству (набор позволяет на месте определять характерные параметры воды и почвы), санэпидемстанции (набор позволяет анализировать природные и сточные воды а так же водные вытяжки из других субстратов), а так же лаборатории и частные лица, каждый для своих целей.
В какую категорию ты поместишь этот набор? (Подсказка: ответ неверный.)
 

MiksIr

miksir@home:~$
В категорию "химические наборы" и, возможно, еще в кучу других... а может и нет - в зависимости от результатов исследований проектировщиков взаимодействия. Ответ верный. Подсказка - мир несколько более широк и разнообразен, чем магазин химических наборов.
 

scorpion-ds

Новичок
Я тебе тебе сейчас скажу страшную вещь - распихивание товара по категориям - убогое наследие эры гроссбухов и кладовщиков с гусиными перьями.

Я сейчас приведу тебе пример. У тебя есть совершенно не гипотетический товар - набор для проведения химических опытов.
Этот набор ищут люди, относящиеся к образованию (набор входит в стандартную комплектацию школьного химического кабинета), к сельскому хозяйству (набор позволяет на месте определять характерные параметры воды и почвы), санэпидемстанции (набор позволяет анализировать природные и сточные воды а так же водные вытяжки из других субстратов), а так же лаборатории и частные лица, каждый для своих целей.
В какую категорию ты поместишь этот набор? (Подсказка: ответ неверный.)
В эпоху, когда в моей компании еще был SEO-специалист, мы с ней этот момент обсуждали и не смотря, на то, что все товары расположены только в одной категории, мы решили, что лучше проектировать УРЛы на товар, без указания категории, таким образом мы избегали проблемы с переименовыванием категории и соответственно всех товаров в ней.
 
Сверху