Transaction emails своими силами

Фанат

oncle terrible
Команда форума
Сейчас на не самого дорогого провайдера уходят тысячи долларов в месяц.
Есть желание поднять своё.
Какие будут рекомендации?
Ну то есть понятно что надо нанимать специалиста.
Но пока хотя бы просто определиться с направлением куда двигаться.
Кто-нибудь занимался этими вопросами?
Какой софт, как вообще обходить подозрение в спаме (кроме SPF/DKIM), какое железо и сколько надо айпишников под единицы миллионов писем в месяц?
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
я занимался
именно обходить подозрение слишком сложно, лучше соблюдать правила - явно видимая ссылка для отписки, соблюдать список отписавшихся, явное согласие вместо чекбокса, включенного по дефолту

чтобы на Amazon SES потратить $1000, надо разослать под 10 млн писем, такое количество транзакций означает несколько десятков миллионов пользователей у системы - у тебя или система масштабом с Вконтактик, или новостные рассылки как на php.net, а не транзакционные письма

с новостных рассылок пользователей переводят на twitter/telegram/viber-каналы

у почтовых систем есть несколько уровней защиты, один из них - лимит на количество писем во времени, его надо соблюдать, и когда gmail отвечает, что rate превышен - надо притормозить

если у тебя реально несколько миллионов юзеров с почтой на gmail совершают какие-то действия, и хотят читать письма с подтверждением - можно сказать гуглу, что ты не верблюд, а такой себе Ким Кардашьянов
но это писец как странно
 
Последнее редактирование:

Фанат

oncle terrible
Команда форума
Спасибо Гриш, за мысли.
Да я кстати смотрел на сес. Но я так понял что это не сервис типа мейлгана, куда тупо отравил джейсон.
Но ведь правильно, сейчас концкпция поменялась и мы таки хотим свое.
пойду снова на цены посмотрю.

по поводу количества - так магазин жеж.
Заказ оформлен - письмо
Заказ собрали - письмо
Заказ приехал в точку самовоза - письмо.
Плюс всякие восстановления паролей и прочее, плюс рассылки, да. 300к заказов в месяц легко дадуд пару миллионов емейлов.
А гмейл не главный провайдер - тут мейлру в основном :)
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
так для начала отдели рассылки от транзакционных - увидишь, что последних там тысяч 100 в месяц
давай вспомним сотмаркет, когда он был 2м магазином рунета: было порядка 5к заказов в сутки
5k x 30 дней х 3 письма на заказ (зачем?) - не миллион
читать мыло о том, что грузчик загрузил посылку в грузовик - нафиг никому не надо

если у тебя больше - это у тебя что-то уровня TaoBao
 
Последнее редактирование:

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
когда ты вынесешь транзакционные в тот же SES, а рассылки миллионов писем пойдут в бюджет маркетинга вместо общих затрат на инфраструктуру - это будет совсем другая история с подсчетом конверсии и цены привлечения
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
Сейчас на не самого дорогого провайдера уходят тысячи долларов в месяц.
Есть желание поднять своё.
Я кстати, тоже не уверен, что стоимость разработки + железки (сколько потеряет бизнес за один простой такого своего сервиса?) так уж легко перебьет ценник готовых сервисов на горизонте меньше чем годиков 3-5. На SES нужно при расчете стоимости учесть трафик, который отдельно платный, но конечно, в штуку баксов можно миллионов пять отправить
 

Yoskaldyr

"Спамер"
Партнер клуба
Кстати собственное решение особенно если основной трафик - это рунет будет дешевле, но надо понимать что почта это не то что поставил и забыл. Нужен постоянный мониторинг и т.п. И самое главное все это изначально настраивать должен тот кто знает подводные камни.
Если трафик больше американский или европейский, то тут все более печально. Довольно трудно найти или вдски на незасранных спамерами или сервисами рассылки трастовых подсетях ип адресов (вдски легче разворачивать и тушить и управлять чем большими серверами с кучей ип адресов).
Для любой отправки почты важен именно чистый ип адрес, и вся подсеть. Также важно баунсы правильно обрабатывать, не повторять письма на невалидные адреса и т.д.
Если все правильно сделать то система будет нормально работать, и может работать лучше (в данном конкретном случае) чем любое стороннее решение, но делается это не быстро.

Но самое главное написал @grigori - независимо от того что будете использовать надо разделать каналы отправки писем (рассылки, регистрации и т.д.)
 

Фанат

oncle terrible
Команда форума
Ну, я не главный сварщик в этом заведении и пока доминирует идея поставить почтоый сервер на ноде, называется Харака, и пробовать самим.
мене она не очень нравится, но если кто пользовался, какие могут быть принципиальные плюсы и минусы?
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
Зависит от того, будешь ли это делать и поддерживать ты. Если нет - этот плюс перевесит любые другие)
Минусы - как уже писали выше, возможно вы недооцениваете сложность управления: белым пулом айпиадресов для рассылки, борьбой со спамерами, (апдейт накатить забыли? и через вас пролили 100 ТБ почтового спама? заплатите сначала за трафик, и еще получайте себя в черных списках почтовых), просто вайтлистингом (да, гуглы и тд отдельно оценивают риски для крупных емейл сервисов, и вероятно, отношения к письмам с услового мейлджета у гмейла будет гораздо лучше, чем к вам), дким подписями, и прочим аккаунт менеджментом (А давайте корпоративные адреса заведем, а давайте ответы на этот саппорт емейл пересылать в хелпдеск, ит.д.)
 

fixxxer

К.О.
Партнер клуба
300к заказов в месяц легко дадуд пару миллионов емейлов.
Ну, да, хотя скорее лям, в любом случае, на ses это надо умудриться в штуку не влезть.

Выглядит, если честно, действительно так, что маркетинговые рассылки идут по тому же каналу и как раз они сжирают большую часть денег, а маркетологи перекладывают с больной головы на здоровую. Вот очень здравая мысль:
когда ты вынесешь транзакционные в тот же SES, а рассылки миллионов писем пойдут в бюджет маркетинга вместо общих затрат
Для начала надо посчитать, сколько там чего.
 

Фанат

oncle terrible
Команда форума
Выглядит, если честно, действительно так, что маркетинговые рассылки идут по тому же каналу и как раз они сжирают большую часть денег
Ну так условный тыжпрограммист в данном случае один и тот же, ойти отдел он в любом случае делает и те рассылки, и другие.
Коммэрция точно так же хочет экономить.
И да, я ваще был не в курсе когда вопрос задавал, собственно на рассылках тоже хочется экономить


Зависит от того, будешь ли это делать и поддерживать ты.
Ну будем считать что я.
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
Ну будем считать что я.
Ну просто тогда надо условно выбирать не то, что "главный сварщик" насоветовал, а то, что не сожрет 100% твоего времени на поддержку потом? Просто если предположить, что условный "локальный почтовый сервер" экономит 2к баксов в месяц, но требует поддержки 1 чуваком за 2к баксов, то экономии на самом деле-то и нет.
 

MiksIr

miksir@home:~$
Ну так условный тыжпрограммист в данном случае один и тот же, ойти отдел он в любом случае делает и те рассылки, и другие.
Коммэрция точно так же хочет экономить.
У маркетинга другие хотелки обычно, которые много шире MTA. Это и шаблончики онлайн создать, и список подписчиков удобно мантейнить, и аналитику всякую по открытиям писем хотя бы, и возможность отписки, если проблем не хотят. Все это прям намекает на бюджет на специализированные сервисы, и кост отправки письма там уже теряется.

поставить почтоый сервер на ноде, называется Харака, и пробовать самим.
мене она не очень нравится, но если кто пользовался, какие могут быть принципиальные плюсы и минусы?
Судя по описанию тех, кто использует - его как входящий фильтр обычно ставят, а за ним уже нормальный MTA. Для рассылки же обычного postfix хватит, зачем эта нодная поделка.
 

Yoskaldyr

"Спамер"
Партнер клуба
@Фанат, действительно изначально надо посчитать сколько каких писем. Сервер на ноде - это явный перебор. Будет иметь хоть какой-то смысл если надо писать уникальный функционал для почтовика (там есть возможность писать плагины на js). Но не думаю что это тот случай. Поэтому прекрасно подойдет постфикс.

И как написал @флоппик - не стоит недооценивать сложность поддержки и управления белыми ип адресами для рассылки. В реальности это тянет на управлением пулом виртуалок в нескольких различных ДЦ у нескольких различных хостеров (каждый со своим API по управлению, если он и есть). Это все головняк, который занимает время. Также нужен мониторинг всех ип адресов на счет черных списков и т.п. Ручная генерация запроса на исключения из черного списка (если такая есть, т.к. не всегда) Мониторинг вебмастер-почты и других контактных адресов указанных у домена или у хостера, для своевременной обработки абуз.
Но это не исключает полного удаления всех серверов на аккаунте (у некоторых творческих хостеров) после прихода автоабузы от антиспама мелкософта (или какого другого крупного почтового сервиса).

Но вот главный плюс если все настроено, все мониторится, есть 5-6 резервных ип адресов в разных странах у разных хостингов для ротации и подмены на случай попадания в черный список. То через 3-6 месяцев внедрения - все может работать значительно стабильнее и предсказуемее чем сторонний сервис. Поддержка будет требоваться, но очень редко - от пару раз в неделю на 10 мин в сумме до раза в пару месяцев, все зависит от количества писем.

Так что почта - это дивный новый (или старый) мир.
 

Yoskaldyr

"Спамер"
Партнер клуба
И еще добавлю, что настроить тот же постфикс или даже нодовский почтовик - это самое простая и короткая часть всей работы связанной с почтой

А и еще - ооочень важно решить какой процент дохождения почты нужен. В реальности у всех сервисов рассылки дохождение порядка 95% на англоязычном сегменте, в рунете как ни странно близко к 99.9%. Проблема в полностью конченных и полностью отбитых черных списках древних как говно мамонта, но продолжающих использоваться у некоторых интернет провайдеров (в Штатах например). Для примера список может все еще работать, но сайт для управления им (убрать из черного списка и т.д.) может не работать уже больше 5 лет (и даже домен может быть разделегирован)
 

Yoskaldyr

"Спамер"
Партнер клуба
А потому что мы не можем управлять "умными" алгоритмами антиспама различных почтовых провайдеров и различных одаренных черных списков. Также мы не можем управлять тем, что рассылается из соседних адресов той же подсети (когда блокировки по подсетям)
Поэтому и приходится ротировать, для охлаждения перегретых адресов.

Например абсолютно все популярные вдс сервисы (DO, Amazon, OVH) очень плохи для рассылок - каждый по разным причинам. Поэтому и приходится искать более менее адекватного хостера где есть не засранные спамерами подсети. Но спамеры тоже не сидят на месте и часто там где год назад были чистенькие от спама подсети, сейчас уже нельзя использовать, т.к. подсеть под блоком и на это никак нельзя повлиять.
 

Фанат

oncle terrible
Команда форума
У маркетинга другие хотелки обычно, которые много шире MTA. Это и шаблончики онлайн создать, и список подписчиков удобно мантейнить
Ну вот как раз это-то прекрасно укладывается в рамки ответственности отдела веб-разработки, это именно то, чем мы занимается.
Админка уже разрабатывается.
Вопрос именно в отправке, причем как транзакций так и рассылок.
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
ну смотри
транзакции с рассылками надо разделять по разным доменам и IP еще и потому, что такие, как я, любят нажать кнопочку "отправить в спам и отписаться" когда меня подписали без моего явного желания, искать ссылку в конце письма мне не надо, и это учит нейросеть,
в результате в спам пойдут и письма у других юзеров - а покупатели не станут выяснять, почему при оформлении заказа не приходит письмо для подтверждения адреса
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
лет 15 назад был у меня проект по созданию такой распределенной системы рассылки opt-in для магазинов
подключались всякие хостинги, автоматом настраивались воркеры, которые выгребали очереди, мог миллион за час разослать, но как-то не хватило у заказчика денег - немаленький был проект по алгоритмической сложности задачи, и достаточно быстро уперся в базу на объемах

напиши функциональные и нефункциональные требования, нарисуй сервера, получи на это визу админов, маркетологов, и только потом начинайте что-то писать
 
Последнее редактирование:
Сверху