Архитектурные вопросы в приложении (лог, настройки)

jixstes

Новичок
Здравствуйте. Столкнулся с архитектурными проблемами при разработке - опыта сборки вообще нет.
Система абстрактно: главный класс - гл. контроллер - гл. контроллер вида - конкр модель - классы-транзакции.
Вопросы:
1. Залогировать действий в транзакциях можно иньецируя туда объект логгера. Модель может это сделать, но тогда объект логгера пропускать через всю цепочку выше, например, передавая вообще объект с глобальными настройками и с логом? Или на нижних звеньях лучше выбрасывать исключения illegalargument и null и т.п., а логировать только в ключевых местах? Но тогда нет дебажной информации...Зато можно потестировать и просто переносить в другое приложение и зависимости от логгера нет. Или использовать встроенный в php наблюдатель?

2. Допустим, есть тот же уровень лога. Хранится в файле настроек. Настройки читает конвертер. Вопрос, кто должен приводить текст к формату уровня логгера т.к. нужно же точно ограничить возможные - значит нужна сущность с этими ограничениями. Допустим такой механизм. в зависимости от типов настроек конвертер читает их и по ключу рефлексией вызывает сеттеры объекта который будет хранить значение ключей. Значение сразу переводить к формату логгера наверное неправильно - формат может поменяться. Где тогда это делать? Помещать настройки еще в один объект, который из текстовых переводит в формат приложения и который гуляет дальше? Но если объект настраивается кем-то как гарантировать, что он в неизменном состоянии дойдет до последнего сегмента? непонятно.