Проблем тут, на самом деле, две. И обе очень простые.
Первая великолепно иллюстрируется нижеследующей фразой, которую, в том или ином виде, произносят почти все рекрутеры.
И которая очень хорошо иллюстрирует причину конфликта:
Любой рекрутер всегда и везде представляет себя сидящим у себя в офисе. А собеседников, как очевидное следствие - как просителей, пришедших на приём.
Отсюда такой неиллюзорный разрыв шаблона -
Но тут уже у программиста, в свою очередь, происходит разрыв шаблона. Информация - оок. Говорящая информация, которая начинает вдруг что-то требовать? Что за неведомая фигня???!!!11
И тут на сцену выступает проблема номер два: фантастический непрофессионализм рекрутеров. На моей памяти не было никого, кто правильно смог бы сориентироваться в ситуации и включить какой-либо поведенческий паттерн кроме "обиженного ребенка".
Разумеется, они умеют себя вести по-другому. И в другой ситуации, общаясь, к примеру, с начальством или заказчиком, вполне умеют укоротить свои амбиции. А тут просто срабатывает шаблон. Они не понимают, что набирать тим-лида в хайтек - это не совсем то же самое, что сейлса в евросеть или подавальщицу в макдональдс. И что окриком тут добьёшься результата, совершенно противоположного ожидаемому.
Первая великолепно иллюстрируется нижеследующей фразой, которую, в том или ином виде, произносят почти все рекрутеры.
И которая очень хорошо иллюстрирует причину конфликта:
Любой рекрутер всегда и везде представляет себя сидящим у себя в офисе. А собеседников, как очевидное следствие - как просителей, пришедших на приём.
Отсюда такой неиллюзорный разрыв шаблона -
Это, на самом деле, ключевая фраза. Они действительно думают, что это мы пришли к ним о чем-то просить, но начинаем почему-то дурака валять. Поставьте себя на их место: вы бы не возмутились?Я стестняюсь спросить, а под делу есть чо?
Но тут уже у программиста, в свою очередь, происходит разрыв шаблона. Информация - оок. Говорящая информация, которая начинает вдруг что-то требовать? Что за неведомая фигня???!!!11
И тут на сцену выступает проблема номер два: фантастический непрофессионализм рекрутеров. На моей памяти не было никого, кто правильно смог бы сориентироваться в ситуации и включить какой-либо поведенческий паттерн кроме "обиженного ребенка".
Разумеется, они умеют себя вести по-другому. И в другой ситуации, общаясь, к примеру, с начальством или заказчиком, вполне умеют укоротить свои амбиции. А тут просто срабатывает шаблон. Они не понимают, что набирать тим-лида в хайтек - это не совсем то же самое, что сейлса в евросеть или подавальщицу в макдональдс. И что окриком тут добьёшься результата, совершенно противоположного ожидаемому.