Девять вещей, которые нужны разработчикам больше, чем деньги

confguru

ExAdmin
Команда форума
Девять вещей, которые нужны разработчикам больше, чем деньги

Девять вещей, которые нужны разработчикам больше, чем деньги

резюме статьи Роба Уаллинга (Rob Walling):
http://www.habrahabr.ru/blog/pm/4683.html

Деньги — это сильная мотивация, но они порой не являются конечным и решающим фактором в борьбе за хороших работников.


1. Начать, чтобы преуспеть

Это грустная правда, но много проектов по разработке ПО провальны. У каждого разработчика есть в запасе истории и контр-примеры плохого управления проектами.

Реалистичные дедлайны — это основа успеха проекта. Разработчики хотят делать ПО, которое не только работает, но которое не стыдно показать, и которым они потом смогут гордиться. Этот принцип часто расходится с целями, поставленными руководством, которое хочет получить просто работающее ПО.

Вообще, первое, что страдает при недостатке времени, — это качество и надёжность. Самое больше зло, которые вы можете принести разработчику — это заставить его делать туфту. О какой гордости за свой труд потом может идти речь?

Работу нужно делать не только быстро, но и качественно. Один разработчик, с которым я общался, сказал: "Качество так же важно, как бюджет и функциональность."


2. Отличное руководство

Хорошее управление проектом важно как для самого проекта, так и для людей, которые будут мотивированы великолепным менеджментом. Это означает уметь выслушать независимую точку зрения, знать, чего стоит разработка качественного продукта, уметь быстро принимать решения и уметь брать на себя ответственность за всю команду.


3. Обучение чему-то новому

Исследования поведения людей показывают, что мы более комфортно себя чувствуем, когда мы учимся новым вещам. Два исследователя из Колумбийского университета сделали вывод, что работники готовы отказаться в среднем от 20%-го повышения, если работа станет более разнообразной или потребует более обширные знания предмета. Фактически, мы выбираем меньшую зарплату в пользу забавной, интересной для нас работы, которая ещё и позволяет расширять и углублять свои знания.

Каждый разработчик, которого я знаю, любит играться с новыми технологиями. Возможность насытить потребность к изучению новым вещам должна быть у каждого. Позволяйте своим работникам учиться, и они будут счастливы на работе даже в безоконном подвальном помещении, где несвежая еда подаётся через маленькое окошко. И они не обмолвятся о повышении.


4. Креативность и решение настоящих проблем

Разработчики любят, когда им бросают вызов. Без борьбы им скучно: они начинают проверять почту, посещать Digg и Slashdot, читать блоги и смотреть, кто из знакомых находится онлайн только ради того, чтобы поболтать о своём дяде, об интерфейсе IDisposable или куске тоста, имеющем форму Святой Марии.

Сколько раз я видел разработчиков, которые до рассвета решали технические неполадки даже тогда, когда их об этом не просили, а о сверхурочных даже никто не заикался. Лучшие разработчики просто живут решением проблем. Большинство этих людей не оставят дело до тех пор, пока проблема не будет устранена, а ещё больше их затянет то, что задача будет требовать нестандартного подхода.


5. Право голоса

Разработчики — это те люди, которые узнают о неработающей системе или процессе первыми. Один раз я слышал: "Я хочу, чтобы кто-то прислушался к моим проблемам и отнёсся к ним серьёзно. Я работал в нескольких местах, где объём памяти, кол-во жёстких дисков и тактовая частота процессора просто не интересовала руководство компании. Каждый раз приходилось удалять временные файлы, потому что не хватало места на диске. Знаете, работа с устаревшим оборудованием просто раздражает."

Когда разработчик говорит, кто-то должен его слушать. Когда несколько разработчиков говорят об одном и том же, то кто-то обязан выслушать их и быстро действовать.


6. Признание для тяжёлой работы

Разработчики любят трудные задания и работу, которая производит впечатление на них самих и их друзей.


7. Создание чего-то важного

Мы не доктора в Боснии и даже не носильщики еды в Судане, но тем не менее, много людей чувствует, что хотели бы сделать что-то полезное для мира, что-то социальное и технологическое одновременно. Системный инженер, создавший логистическую систему, которая сократит километраж пути, проделанного машинами для каждодневного развоза прессы, будет иметь больше радости, чем программист, написавший программу, которая будет запущена от силы раз 15 за целый год.

Копи-пейст кусков кода с изменениями лейблов на самом деле не такая интересная работа, как может показаться.


8. Создание ПО не должно сопровождаться излишней бюрократией

Я работал по контракту в течение трёх лет с 2001 года. За это время я написал массу веб-приложений. Я легко писал код, когда точно знал, что и как делать. Вместе с одним разработчиком мы на пару написали тонны ПО. А, вот, на моей следующей работе производство ПО можно было сравнить с тасканием гирей. Создание каждой новой страницы требовало созыв шести людей для одобрения изменений. Разработка тянулась в 5 раз дольше. Это довольно раздражает. Возможность принимать решения без заседания группы людей очень и очень облегчает работу.


9. Малое количество ограничений

Ужасный код, баги в интерфейсе и плохо разработанная модель данных не нравятся никому. Слишком много ограничений сокращает творческую составляющую, заставляет собирать собрания для принятия решений по изменениям и вообще, отбивает всё желание выкладываться в работе над проектом.
 

boombick

boombick.org
Вообще, первое, что страдает при недостатке времени, — это качество и надёжность. Самое больше зло, которые вы можете принести разработчику — это заставить его делать туфту. О какой гордости за свой труд потом может идти речь?
много-много плюсов!!!
Ужасный код, баги в интерфейсе и плохо разработанная модель данных не нравятся никому. Слишком много ограничений сокращает творческую составляющую, заставляет собирать собрания для принятия решений по изменениям и вообще, отбивает всё желание выкладываться в работе над проектом.
А тут подпишусь под каждым словом!!!!
 

Gorynych

Посетитель PHP-Клуба
кроме пунктов 8 и 9 все воспринимается лично мной на ура.

в части пункта 8, могу добавить, что любые форму ежедневной отчетности приводят раздражению и отнимают ежедневное время и это зло.

но у медали есть и вторая сторона: любой нормальный проект должен иметь нормальное бюрократическое оформление, чтобы не превращаться в кабальный. Тех.Проект, Тех.Задание и конкретные задачи в рамках ТЗ должны быть понятны всем сторонам и нудно разжеванны. Такие "мелочи" как что входит в поддержку, сколько времени отводится на перенос проекта на боевой сервер и как и кем это делается, какие требования к устойчивости и работоспособности предъявляются и как они проверяются - это то, без обюрокрачивания чего получаешь большую головную боль в реальных проектах. Конечно, если ваш потолок и цели несколько выше чем "мы сделаем для вас сайт за 600 у.е. прямо сейчас" :)

по пункту 9 - тоже зависит от трактовки. Ограничения это, в том числе и ограничения на выдерживаемую нагрузку и ограничения, накладываемые бизнес-процессом. К таковым может относиться и четкое требование заказчика о разделении прав доступа к любому контенту не только на внешней стороне сайта, но в системе управления (ага, именно к любому, в том числе и к картинкам). В общем, может я и ни о том, но отсутствие четких схем процессов и налагаемых характеристик я скорее считаю минусом, чем плюсом. А по большому счету это ограничения, они самые :)
 
любые форму ежедневной отчетности приводят раздражению и отнимают ежедневное время и это зло.
есть и обратные примеры, когда введение ежедневных отчетов для некоторых личностей увеличивало продуктивность процентов на 30 без потерь в качестве.
хотя это конечно сугубо индивидуально и дело руководителя видеть где и кому это необходимо.
 

tf

крылья рулят
есть и обратные примеры, когда введение ежедневных отчетов для некоторых личностей увеличивало продуктивность процентов на 30 без потерь в качестве.
me/ вспомнилось в какой форме писал отчеты : создание сайта =))))
 

hermit_refined

Отшельник
они будут счастливы на работе даже в безоконном подвальном помещении, где несвежая еда подаётся через маленькое окошко.
да уж. что-то admin в последнее время одни страшилки публикует.
 

Vladson

Сильнобухер
Вот смотрю и смешно...
(конечно в большей части согласен, но местами просто бред)

Вы смотрите на статью со стороны программистов, а между тем поставьте себя на место заказчика, и вам тоже местами станет смешно...
 

kruglov

Новичок
А причем тут заказчик? Заказчик, по-хорошему, должен не с программистами общаться, а с компанией. А уж ейное руководство уже с программистами.
 

AmdY

Пью пиво
Команда форума
Vladson, для заказчиков пожно состряпоть статью в которой говорится, что программисты - полубоги, что их творения стоят больше полотен даВинчи, что программист во многом зависит от музы и для них нельзя устанавливать сроки.
 

Alexandre

PHPПенсионер
Этот принцип часто расходится с целями, поставленными руководством, которое хочет получить просто работающее ПО.
Этим часто болеет и не только наше начальство...
2. Отличное руководство
Да, во многих компаниях, где мне приходилось работать, часть менеджмента ложилось на плечи программиста.
работа с устаревшим оборудованием просто раздражает
ндааа, наш парк пора на помойку...
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
спасибо!
жаль, ссылка не работает...
найти бы на английском - отошлю всем заказчикам!
 
Да, бюрократия реально затормаживает процесс, особенно когда контролируют его люди которые совершенно не смыслят ни в чем и не видят дальше своего носа.

=========

К сожалению именно они зачастую являются крупными заказчиками тех или иных видов ПО. Поэтому как правило разработчику в такой ситуации приходится стать еще и профессиональным психологом, учителем и мамочкой.
Убедить нерадивого, капризного ребенка что эта игрушка будет лучше чем вон та, которая есть у соседа, или то что зимой лучше не выходить в сандалях, а одеть валенки...


=========================
Это тоже самое что доказывать заказчику сайта что проще сделать для портала быстро загружающийся многофункциональный сайт, чем флеш монстр при загрузке которого с модема многие пользователи сумеют жениться, развестись и выйти на пенсию.

=========================
Но при этом, нам, как и настоящей любящей мамочке надо любить клиента, лелеять и холить его. Потому что хорошее отношение всегда приносит результаты, это даст потом приток клиентов, дополнительные доходы от поддержки и прочих радостей жизни и благоприятные отзывы.

Поэтому я считаю что 10я вещь которая нужна разработчику это Позитив, или Хорошее Настроение.

===============================
И все остальное чтобы создать его- благоприятная обстановка, милые люди, отсутствие конфликтов, дружная команда и как я уже писал хорошие отношения с клиентом.

Дай Боже нам это... Навсегда...
 

jonjonson

Охренеть
Александров Р, вы ведёте речь не столько о разработчике, сколько о фрилансере или менеджере проекта. А вот это:
Поэтому я считаю что 10я вещь которая нужна разработчику это Позитив, или Хорошее Настроение.
Нужно всем, даже дворникам и кассиршам в сбербанке ;)
 

HEm

Сетевой бобер
jonjonson
дворник вполне может подметать и в депрессивном состоянии ;)
 

boombick

boombick.org
дворник вполне может подметать и в депрессивном состоянии
так и программист может кодить в депрессивном состоянии... Только код получится далеко не ахти, такой же неприятный, как и заметенный кое-как к подъезду мусор...
 

boombick

boombick.org
Разработчикам надо создавать нормальные условия работы. И они будут мягкими и шелковистыми =))
 
Сверху