Как поставить linux чтобы потом поставить windows?

malina95

Дракула кода:)
Привет, я очень много начитался в интернете про установку линукс для последующего удаления и установки виндовс. Я в страхе.
Я очень хочу попробовать поставить линукс, поиграться с неё немного, а если надоест то вернуться на виндовс.

Помогите советом пожалуйста, как это безболезненно для головы совершить? Желательно диски C и D не сливать чтобы потом не разбивать, я чайник в этих ос)

Кто даст пару советов?

Redjik

Джедай-мастер
Тебе данные сохранить надо что ли? если нет
1) Форматнуть - поставить линукс
2) Форматнуть - поставить винду

malina95

Нет, на данные насрать) На диске D есть конечно инфа нужная, но её можно легко скачать заново.

Как поставить линукс чтобы не сливать диски?

Redjik

Джедай-мастер
поставь не сливая диски, D потом даже подмаунтить можно будет

malina95

Ну так как? Там же при установке линукса вроде нужно разбивать на какие-то разделы типа swap(не знаю что это)

c0dex

web.dev 2002-...
Команда форума
Партнер клуба
malina95
Возьми live CD, с него можно поставить систему на диск. При этом можно погонять систему так, не убивая винду. Как правило, если ты взял не gentoo или BSD, проблем не будет.

malina95

c0dex
Тоесть линукс можно запустить не устанавливая? Вставить диск и запустить чисто с диска?

malina95

Ну тогда побалуюсь с диска, с диска ведь она фурычит без ограничений? Или есть ограничения?

keltanas

marty cats
Что-то мне подсказывает, что линукс не ставят для того, чтобы "поиграться с неё немного".
Тут ты либо понимаешь, для чего его ставишь, либо не ставишь вообще. Ибо шаблоны играния, навязанные твоему сознанию виндой не позволят тебе продуктивно пользоваться линуксом.
Возьми сначала какую-нибудь книжку, и прочитай хотя бы про азы, чтобы не писать фразы: "какие-то разделы типа swap".
Даже убунта, конечно, стремится стать осью для домохозяек. Но по факту, таковой не является.

• Like
Реакции: A1x

shelestov

я тут часто