Ваш опыт удаленной работы в командах

fanatic

Новичок
Добрый день. Поделитесь пожалуйста опытом работы удаленной работы в команде(особенно было бы здорово услышать опыт тимлидов таких команд)?
  1. Как долго вы работаете в такой команде?
  2. Сколько в ней участников и каков её состав?
  3. Как устроены коммуникации в вашей команде?
  4. Каким образом контролируется рост?
Могу поделится своим опытом:
  1. Удаленная работа - 7 лет
  2. Команда состоит из 5 человек - тимлид, два Back-end разработчика, один Front-end и Product Owner
  3. Работаем по Scrum и основные коммуникации выглядят так:
    1. Stand-up ежедневные на 20 минут
    2. Еженедельные просмотры задач и оценка с помощью planning poker - примерно час
    3. После завершения спринта ретроспектива - примерно час
    4. Каждые 2 недели встречи 1:1 с тимлидом - 30 минут
    5. Прочие коммуникации по задачам в скайпе - тут как пойдет
    6. Code Review по каждой задаче - процесс и обсуждение от 10 до 30 минут.
  4. Составили карту компетенций команды:
    1. Выделили слабые места
    2. Определили список проектов, которые можно реализовать в рамках улучшения этих слабых мест
    3. Договорились о ежедневном выделении часа рабочего времени для работы с такими обучающими pet-project
Меня больше всего интересует 4-й вопрос, может поделитесь хаками, инструментами, личным опытом?
 

AmdY

Пью пиво
Команда форума
По 4 пункту.
А оно вам точно надо? В современном программировании что-то учить не связанное с работой - это 90% работа в /dev/null.
При обучении вещам на перспективу, лучше не просто пет проект, а с докладом перед коллегами. Ты и шаришь знания, и получаешь порцию критики с интересными вопросами.
Да и выделять час работы - это неэффективно, можно раз в месяц устраивать командный хакатончик на день, а то и дринкин кодинг, сразу экономя на корпоративах.

И ещё мне не нравится наличие у вас тим лидов, предпочитаю плоские команды, где все равны. Тем более у вас слишком частые ретроспективы и команда должна уметь договариваться без лычек и право вета. В компании в которой я недавно работал, практика тимлидов привела к миллионному минусу. Ребята заигрались с технологиями, новинками, проекты разрабатывались долго и с большим количеством багов, бизнес это не оценил и почти одновременно отвалилась 2 крупных клиента.
 
Последнее редактирование:

fixxxer

К.О.
Партнер клуба
4 - code sharing (когда о том, как устроен определенный, скажем так модуль, в деталях знает минимум 2 человека) и парное программирование, все остальное от лукавого. Если в команде 5 человек, то безо всяких там преферансов с куртизанками все ясно (банально по code review). Всякие там карты компетенции это если 100 человек :)
 

AmdY

Пью пиво
Команда форума
а что вы для переписок используете? Слак меня поднапрягает своей тяжестью. Но хочется подобный по функционалы.
 

fixxxer

К.О.
Партнер клуба
Да слак, что еще-то. 16 гигов мне, хоть и впритык, вполне хватает на все дела (докер-композ проекта, PhpStorm, браузер с кучей табов, слак, ну и всякое там по мелочи, даже фотошоп, если понадобится). А меньше 16 это несерьезно.
 

fanatic

Новичок
По 4 пункту.
А оно вам точно надо? В современном программировании что-то учить не связанное с работой - это 90% работа в /dev/null.
При обучении вещам на перспективу, лучше не просто пет проект, а с докладом перед коллегами. Ты и шаришь знания, и получаешь порцию критики с интересными вопросами.
Оно связано с работой, но скорее в смежных областях, например Back-end работает с Vue для создания SPA, еженедельно встречаемся, проводим демо и получаем порцию критики с вопросами.
Да и выделять час работы - это неэффективно, можно раз в месяц устраивать командный хакатончик на день, а то и дринкин кодинг, сразу экономя на корпоративах.
Интересная мысль, надо в эту сторону подумать, но у нас команда сильно распределенная по стране.
И ещё мне не нравится наличие у вас тим лидов, предпочитаю плоские команды, где все равны.
Такую команду ещё надо вырастить. Тимлид у нас скорее scrum-мастер и фасилитатор, с дополнительными обязанностями.
Тем более у вас слишком частые ретроспективы и команда должна уметь договариваться без лычек и право вета. В компании в которой я недавно работал, практика тимлидов привела к миллионному минусу. Ребята заигрались с технологиями, новинками, проекты разрабатывались долго и с большим количеством багов, бизнес это не оценил и почти одновременно отвалилась 2 крупных клиента.
А как часто у вас проводились ретро?
 

fanatic

Новичок
4 - code sharing (когда о том, как устроен определенный, скажем так модуль, в деталях знает минимум 2 человека) и парное программирование, все остальное от лукавого. Если в команде 5 человек, то безо всяких там преферансов с куртизанками все ясно (банально по code review). Всякие там карты компетенции это если 100 человек :)
Да, на парное програмирование смотрю, пробовал Atom с Teletype, но как-то сложно идёт, может посоветуете инструменты для удаленного парного программирования, которые вам понравились?
 

fanatic

Новичок
а что вы для переписок используете? Слак меня поднапрягает своей тяжестью. Но хочется подобный по функционалы.
Если вопрос был адресован мне, то я пробовал внедрить Slack, но не зашло. Общаемся в скайпе, грущу от него. Смотрю в сторону https://rocket.chat или https://mattermost.com , но пока есть другие задачи.
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
На mattermost смотреть не советую, он гораздо более уныл, чем слак, даже при интеграции из коробки с гитлабовыми фичами.
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
Спасибо за мнение, а что вы используете у себя?
Ну у нас не распределенная команда, если честно) Поэтому немало просто в телеге проходит. Исторически так сложилось, что прижился бейзкемп для более долговременных данных по задачам.
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
Может ещё кто-нибудь опытом поделится?
ты вопрос задай, а то соц опрос получается

> Как долго вы работаете в такой команде?
а что такое команда? чем команда отличается от не-команды?
я на удаленке лет 17

> Сколько в ней участников и каков её состав?
если в прошлом - это мемуары получатся ))) а по сути - сколько проекту нужно, столько и набирается

> Каким образом контролируется рост?
Йо... Дилберт родимый!
Какой, нафиг, рост? Просто будь честным, бизнес - это поток денег. Ты хочешь дурить народ грамотами, или не знаешь сколько платить?


> Работаем по Scrum
вот тебе делать нехрен!
знаешь, недавно fisher (бывший руководитель разработки некогда крупнейшего в Европе стартапа) написал отличную фразу: все эти теории самосовершенствования и самоорганизации не работают, и по опыту работы в Oracle, где этого scrum-а - полные штаны, я с ним согласен.
Все эти методики нужны чтобы управлять толпой индусов, которых изначально закладывается x3 от нужного числа по 1/5 цены, и менять их часто.

Из наших я работал с @Фанат, @Redjik, @флоппик (ну, че-то было :) ) и никого не строил, никаких обменов и прочей херни. Сначала в сотмаркете еще че-то пытались по утрам совещаться, но потом понял, что регулярные митинги - это просто проблемы руководства. Да скажи я про обязательные регулярные совещания - меня просто посылали бы нахрен.
Если руководство знает чего хочет - продукт описывается в форме user story. Остаются вопросы по нефункциональным требованиям, которые я выясняю один раз в личной переписке. Без совещаний.
API - одно совещание на сервис, чтобы выбрать стандарт, потом (обычно я) его описываю в доке, остальные используют. Запилили - показали. По утрам я часто пишу в канале что я буду делать сегодня, всем хватает.

Code Review по каждой задаче - не ну, когда требуешь целовать себя в задницу каждое утро, нанять сможешь только ламеров, и без тотального code review все просто умрет. А вообще - этот подход называется галерой. Когда я смотрел код redjik или флоппика - мне по сути сказать было нечего. А желание вставлять 5 копеек лучше удовлетворяет участие в open source - попробуй-ка провести серьезные идеи в известном проекте, когда ты не начальник, и у всех сотни звезд на гитхабе? ))) Мне ругани в команде yii хватило.

Карта компетенций. АААА! -)))))
 
Последнее редактирование:

fixxxer

К.О.
Партнер клуба
Бугагага.

Не, code review полезны, когда его задача - просто незамыленный взгляд со стороны, а не докопаться до столба. Часто таким образом находим глупые ошибки друг у друга. Ну и вообще ревью выглядит как "глянь, плиз, все ли там ок с твоей точки зрения". Стендапы у нас это время обсудить какую-нибудь проблему, которая не столько срочная, чтобы кого-то отвлекать, но имеет место быть, а если ничего такого нету - ну, 1 минута на "синхронизацию" и еще минут 5 смехуечков :) (Вот сегодня по итогам такого обсуждения починил одну штуку в нашем docker-compose, которая у меня на маке и не проявлялась).

Но у нас оно само так получилось естественным образом, просто совместно пришли к выводу, что так оно нам удобнее. Если какой-нибудь эффективный менеджер бы сверху насаждал - то конечно получился бы Дилберт :)

Скрам, кстати, очень быстро выродился в канбан с капелькой элементов скрама. Scrumban :)
 
Последнее редактирование:

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
это приятно, когда есть с кем код обсудить :)
ситуация была в Оракле: я запилил микросервис на симфони, на который перед этим 2 месяца получал аппрув через совет архитекторов, мне нового менеджера тематического выдали, который до этого был cto галерки, которая кодила на симфони,
и говорит он мне, что надо по правилам code review сделать, а кто?
Отвечаю, ты и делай. Нельзя, говорит, менеджерам в разработке участвовать. А больше некому, говорю, никто тут с симфони не работал 🤷‍♂️
 
Последнее редактирование:

fanatic

Новичок
Вот это отличный ответ, полный собственного опыта, спасибо!

ты вопрос задай, а то соц опрос получается

> Как долго вы работаете в такой команде?
а что такое команда? чем команда отличается от не-команды?
я на удаленке лет 17
Отличный опыт.

> Сколько в ней участников и каков её состав?
если в прошлом - это мемуары получатся ))) а по сути - сколько проекту нужно, столько и набирается
Мне кажется, что это могут быть очень полезные мемуары!
> Каким образом контролируется рост?
Йо... Дилберт родимый!
Какой, нафиг, рост? Просто будь честным, бизнес - это поток денег. Ты хочешь дурить народ грамотами, или не знаешь сколько платить?
Тонко, классно, спасибо! Нет, грамотами не хочу дурить. В команде есть пару джунов, надо же как-то до Senior их растить и самому тоже - в этом основная цель.

> Работаем по Scrum
вот тебе делать нехрен!
знаешь, недавно fisher (бывший руководитель разработки некогда крупнейшего в Европе стартапа) написал отличную фразу: все эти теории самосовершенствования и самоорганизации не работают, и по опыту работы в Oracle, где этого scrum-а - полные штаны, я с ним согласен.
Все эти методики нужны чтобы управлять толпой индусов, которых изначально закладывается x3 от нужного числа по 1/5 цены, и менять их часто.

Из наших я работал с @Фанат, @Redjik, @флоппик (ну, че-то было :) ) и никого не строил, никаких обменов и прочей херни. Сначала в сотмаркете еще че-то пытались по утрам совещаться, но потом понял, что регулярные митинги - это просто проблемы руководства. Да скажи я про обязательные регулярные совещания - меня просто посылали бы нахрен.
Если руководство знает чего хочет - продукт описывается в форме user story. Остаются вопросы по нефункциональным требованиям, которые я выясняю один раз в личной переписке. Без совещаний.
API - одно совещание на сервис, чтобы выбрать стандарт, потом (обычно я) его описываю в доке, остальные используют. Запилили - показали. По утрам я часто пишу в канале что я буду делать сегодня, всем хватает.
Я кажется видел обсуждение этого вопроса с fisher в каком-то из топиков, кажется здесь https://phpclub.ru/talk/threads/scrum-kanban-waterfall.85775/ , добавил в себе в закладки почитать подробнее.
Ваша мысль вполне понятна, да и опыт больше, но нам надо было как-то упорядочить хаос, Scrum показался интересной идеей, в сторону Kanban поглядываю иногда
Code Review по каждой задаче - не ну, когда требуешь целовать себя в задницу каждое утро, нанять сможешь только ламеров, и без тотального code review все просто умрет. А вообще - этот подход называется галерой. Когда я смотрел код redjik или флоппика - мне по сути сказать было нечего. А желание вставлять 5 копеек лучше удовлетворяет участие в open source - попробуй-ка провести серьезные идеи в известном проекте, когда ты не начальник, и у всех сотни звезд на гитхабе? ))) Мне ругани в команде yii хватило.

Карта компетенций. АААА! -)))))
В задницу поцелуев определенно не надо. А вот про Open Source понятно, хорошая мысль.
 

fanatic

Новичок
Бугагага.

Не, code review полезны, когда его задача - просто незамыленный взгляд со стороны, а не докопаться до столба. Часто таким образом находим глупые ошибки друг у друга. Ну и вообще ревью выглядит как "глянь, плиз, все ли там ок с твоей точки зрения". Стендапы у нас это время обсудить какую-нибудь проблему, которая не столько срочная, чтобы кого-то отвлекать, но имеет место быть, а если ничего такого нету - ну, 1 минута на "синхронизацию" и еще минут 5 смехуечков :) (Вот сегодня по итогам такого обсуждения починил одну штуку в нашем docker-compose, которая у меня на маке и не проявлялась).
Да, понятно что докапываться до столбца - это в корне не верный подход. Автоматизированные инструменты анализа кода используете, можете рассказать какие?

Но у нас оно само так получилось естественным образом, просто совместно пришли к выводу, что так оно нам удобнее. Если какой-нибудь эффективный менеджер бы сверху насаждал - то конечно получился бы Дилберт :)
Да, команда самоорганизовалась, это круто, но вы же с чего-то начинали!
Скрам, кстати, очень быстро выродился в канбан с капелькой элементов скрама. Scrumban :)
Да, про Scrumban слышал, надо детальнее посмотреть его.
 
Сверху