взлетит - не взлетит

Crazy

Developer
Автор оригинала: Кром
Это же очевидно. На самом деле колеса могуть быть зафиксированы в неподвижное положение.
Брат, зачем такие сложности?! Просто повернем винт вверх и взлетим как вертолет с неподвижными колесами. :D
 

Altex

Новичок
>подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.

У полотна линейтая скорость. Скорость вращения колес - угловая. Какая нахер конкретика - бред полнейший.
 

HEm

Сетевой бобер
АДМИНЫ, прикройте тему, пока эти дурачки друг друга не побили ;)
 

Alkinoy

Guest
Народ! Условие некорректно! Вот эта фраза:
"...Оно имеет систему упpавления, котоpая
отслеживает и подстpаивает скоpость движения полотна таким обpазом, чтобы
скоpость
вpащения колес самолета была pавна скоpости движения полотна...."
НЕКОРРЕКТНА!!! Потому что вращение колес и скорость движения полотна низзя сравнивать! И скорость движения САМОЛЕТА не зависит от скорости вращения колес. Потому как колеса вращаются свободно (опустим силы трения, пусть все будет идеально). Т.е. колеса могут вращаться куда угодно, с какой угодно скоростью, но это не помешает самолету увеличивать скорость вращения путем движения вперед.
Здесь надо ввести относительность. Скорость полотна относительно чего и скорость движения поверхности колеса относительно тогоже (именно скорость движения ПОВЕРХНОСТИ можно сравнимать со скоростью движения полотна). Если полотно будет компенсировать возрастание скорости движения поверхности колеса при разгоне самолета то получаем, что пока самолет стоит - все ок. Как только он начнет двигаться - скорость полотна возрастет до бесконечного значения за бесконечно малую величину времени (потому как насколько бы не увеличивалась скорость движения полотна, скорость двидения поверхности колеса буде выше, так как оно равно скорости движения полотна + скорость самолета. И это заставит полотно двигаться еще быстрее. И т.д.)
НО!!!! Это НИКАК не повлияет на способность самолета разогнаться (условия идеальны, а колеса с самолетом не связаны, в смысле не тормозят его). Следовательно, самолет взлетит спокойно.......
 

Alkinoy

Guest
Кстати, эта задача очень напомнила мне задачу про два вала. А именно:
Есть две оси. На каждой оси надето по два зубчатых колеса (как на велосипеде). На одной оси два колеса диаметров n, а на другом - одно диметром n, а второе n/2. Эти колеса связаны цепной передачей (две цепи между осями, опять же как на велосипеде). Что случитьсяя если привести во вращение одну из осей?
 

Crazy

Developer
Автор оригинала: Altex
У полотна линейтая скорость. Скорость вращения колес - угловая. Какая нахер конкретика - бред полнейший.
А еще полотно белое, а колеса черные. Потому их нельзя сравнивать.

Мсье, у вас тяжелый бред. Колесо вращается с некоторой УГЛОВОЙ скоростью. При его обод имеет и вполне конкретную ЛИНЕЙНУЮ скорость, которая прямо зависит от угловой скорости и диаметра. Учим физику.
 

Crazy

Developer
Автор оригинала: Alkinoy
НЕКОРРЕКТНА!!! Потому что вращение колес и скорость движения полотна низзя сравнивать!
Это еще почему? Уголовный кодекс запрещает? Или из религиозных соображений? :)

И скорость движения САМОЛЕТА не зависит от скорости вращения колес. Потому как колеса вращаются свободно (опустим силы трения, пусть все будет идеально).
Ага. А еще уберем сопротивление воздуха. Для упрочения бреда.

НО!!!! Это НИКАК не повлияет на способность самолета разогнаться
Итак, рассмотрим силы, действующие на самолет:

F1: Силя тяги. Создается движителем самолета (винтом или реактивным двигателем по выбору).
F2: Сила трения. В данном случае мы говорим о трении качения.

По условию скорость вращения колес равна скорости движения полотна. Следовательно, самолет не движется вдоль полотна. Отсутствие движения означает равенство F1=F2, а значит попытка приравнять F2=0 однозначно противоречит условию задачи.

Далее: из того, что самолет стоит на месте, следует, что отсутствует обтекание потоком крыльев, если оно не создается каким-либо иным способом, отличным от движения самолета относительно воздушного потока.
 

Crazy

Developer
Автор оригинала: HEm
АДМИНЫ, прикройте тему, пока эти дурачки друг друга не побили ;)
А мне эта тема все более нравится. Я ее обязательно сохраню где-нибудь. :)
 

Crazy

Developer
Автор оригинала: Alkinoy
Что случитьсяя если привести во вращение одну из осей?
Привести во вращение одну из осей удастся только после нарушения целостности системы. Т.е. ответ цепь порвется или колесо сломается. :)
 

Alkinoy

Guest
или (в идеальном мире) - за бесконечно малое время система разгонится до бесконечно большой скорости...:)
 

Crazy

Developer
Ответ неверный. В идеальном мире невозможно заставить ось вращаться. Учим физику. :D
 

Alkinoy

Guest
Автор оригинала: Crazy

По условию скорость вращения колес равна скорости движения полотна. Следовательно, самолет не движется вдоль полотна.
[\QUOTE]
Ты сам то понял, что написал. Типа полотно движется, самолет относительно него не движется, но и относительно воздуха тоже........ А, наверное кто то дует на самолет со скоростью движения полотна!
Далее: из того, что самолет стоит на месте, следует, что отсутствует обтекание потоком крыльев, если оно не создается каким-либо иным способом, отличным от движения самолета относительно воздушного потока.
Объясни мне, как можно сравнить скорость ВРАЩЕНИЯ и скорость ДВИЖЕНИЯ полотна????? И объясни мне, КАК вращение колес отражается на скорости самолета? Именно у самолета. Водь они не движетель....
 

Crazy

Developer
Автор оригинала: Alkinoy
Объясни мне, как можно сравнить скорость ВРАЩЕНИЯ и скорость ДВИЖЕНИЯ полотна?????
Объясняю еще раз. Медленно. Когда колесо ВРАЩАЕТСЯ его обод ДВИЖЕТСЯ с некоторой линейной скоростью. Еще раз повторить? Или картинку нарисовать?

И объясни мне, КАК вращение колес отражается на скорости самолета? Именно у самолета. Водь они не движетель....
У самолета, у самоката, у роликовых коньков, у чемодана с колесиками вращение колес отражается на движении самого тела по следующей схеме:

1. На колесо со стороны дороги, паласа, линолеума (или чего иного, по чему колесо катится) действует сила трения.

2. Именно эта сила трения передается объекту, к которому колесо прикреплено и который тянет некий внешний движитель (реактивный двигатель, бабка, которая тянет тележку с колесиками или рука трехлетнего ребенка, играющего с машинкой).

Hint: на самолете отражается не факт вращения колес, а та сила, которая придала им вращение.
 

Krisha

pain in the neck
Эх, ну вы даете, так я и думал, что начнется обсуждение дорожек, колес и т.д. Задача стоит конкретно и её смысл определен на 100% четко, обстрагируйтесь от дорожки, перефразируем задачу:

Взлетит ли самолет в ситуации когда он не двигается, а стоит на месте ?

Именно это имелось в виду автором вопроса, когда он предложил рассмотреть дорожку бегущую противоположно движению колес. Идея в том, что как только усилие турбины или винта начинает двигать самолет по дорожке, она (дорожка) начинает крутится в обратную сторону, таким образом тело (самолет) остается на месте. Эффект человек пытающегося разогнатся на льду, ноги проскальзывают и человек стоит на месте. И никакие винты которые "обдувают" :) его не заставят взлететь.

Другой пример, беговые дорожки в залах, там мы подстраиваемся под скорость движения дорожки, и остаемся на месте, почти тоже самое и с самолетом, только разница в том, что самолет не отталкивается от дорожки, а "отталкивается" от воздуха, и вместо ног у самолета колеса :)
 

Alkinoy

Guest
Ну тогда давай учитывать силу трения качения полотна (чего там - ролики, валики....). Ведь важен принцип, а не мелочи
Да, а вот скорость движение ОБОДА !=== скорость ВРАЩЕНИЯ...
 

Crazy

Developer
Автор оригинала: Alkinoy
Ну тогда давай учитывать силу трения качения полотна (чего там - ролики, валики....).
А также трение между шестеренками моих часов. Можно учесть. Но на ситуацию это не повлтяет.

Да, а вот скорость движение ОБОДА !=== скорость ВРАЩЕНИЯ...
Брат, ты по прежнему ничего не понял. Это видно по тому, как ты переврал термины.
 

Crazy

Developer
Автор оригинала: Krisha
И никакие винты которые "обдувают" :) его не заставят взлететь.
А вот на эту тему подробнее, please. Почему подъемная сила от обдува крыла винтом принципиально не может поднять самолет?
 

Alkinoy

Guest
Может. Особенно если угол атаки крыла выставить 45 град, то поток развернется вниз. Получим самолет с вертикальным взлетом.

2Crazy - вся загвоздка системы в транспортере. Он же скорость увеличивает. А если считать, в какой момент сила трения качения колес возрастет настолько, что скомпенсирует силу тяги двигателя - слишком сложно. Тут как я понял вопрос в приципе....
 

Crazy

Developer
Автор оригинала: Alkinoy
Может. Особенно если угол атаки крыла выставить 45 град, то поток развернется вниз. Получим самолет с вертикальным взлетом.
Про разворот винта вверх смотри выше. Не будем отвлекаться на бред.

Hint: подъемная сила создается и при нулевом угле атаки.

А если считать, в какой момент сила трения качения колес возрастет настолько, что скомпенсирует силу тяги двигателя - слишком сложно.
Это незачем считать. Это уже ДАНО в условии.
 

Alkinoy

Guest
не заметил, но вообще если так, то да, как только транспортер разгонится до скорости, на которой сила трения качения сравняется с силой тяги двигателя система войдет в равновесие.... Самолет относительно воздуха будет неподвижен.
Кстати, тады давайте рассчитывать устойчивость системы к самовозбуждению. Может там начнуться колебания и в какой то момент самолет сможет оторваться от полосы.... По Гурвицу , например...
ДА!!!! Самолет чем сильнее будет разгоняться, тем сильнее подъемная сила и тем меньше сила трения (Fтр=коэф.Трения*силуДавления по нормали - вольный перевод...)
 
Сверху