На-сколько важно образование

igortik

Новичок
Почитайте Форбс за март, там один инвестор пропагандирует ученикам ВУЗов свалить из этой унылой рутины и принять участие в IT-разработках и получить гонорар в 100.000$ у.е. (главное условие - бросить обучение).
Он, кстати, просто насмехается над системой образования, хотя, сам заканчивал с наивысшим балом.
Видимо, просто понял суть, что это вырванные годы.
 

phprus

Moderator
Команда форума
igortik
Очень интересная идея.
Но наиболее точно, ее смысл отображает сам forbes на странице: http://www.forbes.ru/tehno/internet-i-telekommunikatsii/64263-zhizn-posle-facebook
На всякий случай приведу скриншот.
Остальное на этом фоне в комментариях уже не нуждается...
 

Вложения

whirlwind

TDD infected, paranoid
При чем тут Фукусима-то? Ей 40 лет в обед. Советую сначала почитать про нее, прежде чем делать какие-либо выводы.
 

tz-lom

Продвинутый новичок
pamgmen
ну,если тебе для того чтобы понять что за пару месяцев ты выше кодера не поднимешься требуется физмат образование - иди в инст
правда такие вещи там тоже не объясняют
 

phprus

Moderator
Команда форума
whirlwind
Что значит при чем?
Знаний о проходящих процессах у человечества недостаточно, вот и наблюдаем результат.

А в статье предлагается отказаться от одного из самых эффективных методов их получения (особенно в областях отличных от IT). Или уже есть более эффективные механизмы получения знаний, например, в области ядерной физики?
 

craz

Нестандартное звание
Процесс получения знания очень сложный и много копей было сломано философами исследовавшими этот процесс - есть вообще два непримиримых современных ученных точки зрения которых на данный процесс диаметрально противоположны. Не познакомившись с их философией я бы не стал на вашем месте так храбро заявлять, какой из методов более эффективен.
 

Andreika

"PHP for nubies" reader
несколько часов конспектировал учебник по PHP
/facepalm ... тада действительно тебе срочно надо в вуз, в котором сидит какой нибудь старпер, лично знакомый со сталиным... и факт сдачи экзамена зависит не от знаний, а от наличия конспектов.. нет конспекта - значит ты не уважаешь преподавателя => goto nah;

А сегодня же такое чувство что из-за отсутствия знаний (именно знаний, логика какая-то в голове есть, но на всю школу и математику в т.ч. после 9 класса я забил) (математики, физики, мат.анализа, всяких теорий чисел и пр. что значится в учебном плане инженеров-программистов) удел - быть кодером..
врядли в учебном плане инженеров-программистов будет физика, а математика представлена чем-то отличным от "высшей математики".. лучше сразу на матфак по специализации "учитель информатики"
только надо понимать, что предметы "математика" (равно как и остальные "всякие теории чисел") изучают ровно то, что написано - математику.. "физика" или "химия" - физику и химию соответственно.. никаких проектирований систем там нет (если "система" тебе по аналогии с таблицей менделеева на первой паре не приснится), а сколько там того самого "проектирования" - над учебный план смотреть
впрочем, математика сама по себе полезна - может избавит он придумывания некоторых велосипедов и доказательств новых теорем

ЗЫ. так знаний или образования? для знаний в общем-то можно и книжку по всяким там методам купить.. единственно что проконтролировать тебя некому будет, палкой по башке никто бить не будет, если тебе лень будет заниматься и пряников не дадут за успешное освоение

Собственно ответ на свой вопрос нашел - считаю, что образование важно.
образование оно всегда важно.. у тя какая альтернатива то? если - или вуз или оплачиваемая fulltime-работа по специальности - это одно.. вуз или бухать, смотря с надеждой в светлое будующее - эт другое
 

Andreika

"PHP for nubies" reader
whirlwind
Что значит при чем?
Знаний о проходящих процессах у человечества недостаточно, вот и наблюдаем результат.

А в статье предлагается отказаться от одного из самых эффективных методов их получения (особенно в областях отличных от IT). Или уже есть более эффективные механизмы получения знаний, например, в области ядерной физики?
так это неучи станцию сломали? или бросившие вуз её проектировали?
а если за 20/40 лет в области ядерной физики что-то изменилось - снова в вуз (как наиболее эффективный механизм получения знаний) поступать?)
 

craz

Нестандартное звание
врядли в учебном плане инженеров-программистов будет физика, а математика представлена чем-то отличным от "высшей математики".. лучше сразу на матфак по специализации "учитель информатики"
только надо понимать, что предметы "математика" (равно как и остальные "всякие теории чисел") изучают ровно то, что написано - математику.. "физика" или "химия" - физику и химию соответственно.. никаких проектирований систем там нет (если "система" тебе по аналогии с таблицей менделеева на первой паре не приснится), а сколько там того самого "проектирования" - над учебный план смотреть
впрочем, математика сама по себе полезна - может избавит он придумывания некоторых велосипедов и доказательств новых теорем
Поэтому зачастую инженеры-программисты это пшик, а инженер АСУ - вот там да программист
 

pamgmen

Новичок
/facepalm ... тада действительно тебе срочно надо в вуз, в котором сидит какой нибудь старпер, лично знакомый со сталиным... и факт сдачи экзамена зависит не от знаний, а от наличия конспектов.. нет конспекта - значит ты не уважаешь преподавателя => goto nah;


врядли в учебном плане инженеров-программистов будет физика, а математика представлена чем-то отличным от "высшей математики".. лучше сразу на матфак по специализации "учитель информатики"
только надо понимать, что предметы "математика" (равно как и остальные "всякие теории чисел") изучают ровно то, что написано - математику.. "физика" или "химия" - физику и химию соответственно.. никаких проектирований систем там нет (если "система" тебе по аналогии с таблицей менделеева на первой паре не приснится), а сколько там того самого "проектирования" - над учебный план смотреть
впрочем, математика сама по себе полезна - может избавит он придумывания некоторых велосипедов и доказательств новых теорем

ЗЫ. так знаний или образования? для знаний в общем-то можно и книжку по всяким там методам купить.. единственно что проконтролировать тебя некому будет, палкой по башке никто бить не будет, если тебе лень будет заниматься и пряников не дадут за успешное освоение


образование оно всегда важно.. у тя какая альтернатива то? если - или вуз или оплачиваемая fulltime-работа по специальности - это одно.. вуз или бухать, смотря с надеждой в светлое будующее - эт другое
1. Я запоминаю когда пишу. А потом пробую на практике. Хорошо запоминаю.
Предложишь более эффективный способ? (Конспекты делал для себя)

врядли в учебном плане инженеров-программистов будет физика, а математика представлена чем-то отличным от "высшей математики".. лучше сразу на матфак по специализации "учитель информатики"
- а ты посмотри. Я посмотрел.

ЗЫ. так знаний или образования? для знаний в общем-то можно и книжку по всяким там методам купить.. единственно что проконтролировать тебя некому будет, палкой по башке никто бить не будет, если тебе лень будет заниматься и пряников не дадут за успешное освоение
Согласен, решил пока книжкой.
 

phprus

Moderator
Команда форума
так это неучи станцию сломали? или бросившие вуз её проектировали?
а если за 20/40 лет в области ядерной физики что-то изменилось - снова в вуз (как наиболее эффективный механизм получения знаний) поступать?)
Хороший способ перевести дискуссию в нужное русло - это придумать свой аргумент и опровергнуть его приписав другому участнику дискуссии.

Станцию сломало землетрясение и цунами (сложно с этим спорить, да?).
А вот развитие ситуации показывает, что знаний о реально происходящих процессах у человечества недостаточно. Иначе все бы можно было просчитать и минимизировать все риски(мы-же предположили, что знаем все о ситуации?).
А раз знаем не все, то и получаем явно негативный сценарий.

Те ключевая проблема -> недостаток знаний (в данном случае знаний человечества в целом о таких процессах).
В статье рекомендуют бросить учебу ("Главное условие: бросить учебу.") Учеба - способ получения знаний.
В глобальном масштабе их и так недостаточно, а тут еще рекомендуют перекрыть основной канал их получения (обучение, учеба - других способов пока что не придумали, а конкретики про ВУЗ или что-либо похожее еще в статье нет).

craz
Если брать образовательные институты, то да, существует множество взглядов и теорий. Если брать способы, то их два - врожденные и приобретенные инстинкты. Процесс получения вторых - обучение.
 

phprus

Moderator
Команда форума
craz
Значит я не достаточно осведомлен в этом вопросе.
Можно попросить ключевые слова для повышения образованности?
 

Andreika

"PHP for nubies" reader
1. Я запоминаю когда пишу. А потом пробую на практике. Хорошо запоминаю.
Предложишь более эффективный способ? (Конспекты делал для себя)
ну так и пробуй на практике.. или в процессе пробования ты не "пишешь" и мозг не задействуешь?) впрочем, ну эффективнее для тебя - переписывай, я ж не против

- а ты посмотри. Я посмотрел.
и я посмотрел - НГУ, Информатика и вычислительная техника - инженер
физика - 400 часов, физкультура 408 часов.. и физику узнаешь и мастером спорта заодно станешь, да..
математика - 980часов,
Учебный план по семестрам, вечернее отделение, направление «Экономика» - http://www.econ.msu.ru/cd/435 - матанализ + линейная алгебра + тв = 828 часов.. добавим теорию статистики, получаем в сумме 1000часов "математики"... на вечернем.. у экономистов.. улыбаемся и машем

Хороший способ перевести дискуссию в нужное русло - это придумать свой аргумент и опровергнуть его приписав другому участнику дискуссии.
да. хороший, я знаю..
не хочешь, чтобы придумывали свои аргументы - объясняй что написано, для тупых неучей и иже с ними) мне вот лично ссылка на картинку никаких аргументов не дает, даже мнение автора не выражает...
в лучшем случае можно подумать, что "японцы нууу тууупыыые, даже русского не знают - куда им, талп....м в ядерную физику лезть.. явно дипломы в токийском метро купили, а щас у них станции рушацца"

Те ключевая проблема -> недостаток знаний (в данном случае знаний человечества в целом о таких процессах).
В статье рекомендуют бросить учебу ("Главное условие: бросить учебу.") Учеба - способ получения знаний.
В глобальном масштабе их и так недостаточно, а тут еще рекомендуют перекрыть основной канал их получения
ну давай, раскажи нам про учебу как способ ПОЛУЧЕНИЯ знаний.. именно не ПЕРЕДАЧИ, не получения школьником новой информации, а получения чего-то нового (знаний)
вот сидят на лекции сотня студентов, половине из которых глупоко пофек, 25% не хотят в армию, а 24.5% ждут, пока столовая откроется... ну или даже 100% заинтересованных студентов
сидят они значит в аудитории 119 минут и потом раз, на 120ой минуте появляется научное открытие, спасающее японскую станцию? врядли.. в лучшем случае они лишь узнали то, что хотел сказать им препод.. а он не знает, как правильно станции проектировать
 

craz

Нестандартное звание
эх давно это было... еще на третем курсе универа... было две книжки двух философов один как раз ратавал за то что знание надо "получать", а другой говорил что знание уже "есть" просто его надо формализовать, все это с примерами из научных открытий, понятно что вторая теория намного интереснее, да и написана она была более "художественно" что ль.

З.ы. книжки и ученых(они не русские) не получилось нагуглить быстро, я потом гляну - тема интересная все же
 

phprus

Moderator
Команда форума
ну давай, раскажи нам про учебу как способ ПОЛУЧЕНИЯ знаний.. именно не ПЕРЕДАЧИ, не получения школьником новой информации, а получения чего-то нового (знаний)
вот сидят на лекции сотня студентов, половине из которых глупоко пофек, 25% не хотят в армию, а 24.5% ждут, пока столовая откроется... ну или даже 100% заинтересованных студентов
А при чем здесь 50% студентов которые не хотят?
В подобных случаях нужно рассматривать только тех, кто хочет получать знания.

Японская АЭС в данном случае показывает, что происходит когда знаний о процессах глобально не хватает.
Обучение (для заинтересованных лиц) - один из способов их получения (на начальном этапе - получение известных знаний, а не открытия чего-либо нового, которого на пустом месте не сделать). Тут предлагают этот канал перекрыть.
 

craz

Нестандартное звание
Andreika
перестань троллить phprusа пускай он останется при своем мнение все ж это лучше чем если бы он пошел купил семок и тебя от..л около подъезда
 

atv

Новичок
Диплом - штамп и стереотип.
Вот откуда пошла неразбериха. ТС спрашивал про важность "иметь IT-образование", а не про диплом. Диплом !== Образование. Хотя сам ТС потом смешал эти понятия "Однако, по наблюдению, наличие IT-образования редко в обязательных требованиях".
Вторая неразбериха связана со способом получения образования, из-за которого начали делать ложные выводы. Образование можно получить не только в ВУЗе, и не только на просторах СНГ.
Учитывая, что каждый понял слова ТС в контексте своего опыта (из которого и сформировалась точка зрения), то получилось общение глухого с немым.

Отвечая на вопрос ТС, образование - обязательно, диплом - за плечами не носить. Не хочешь тратить время на бесполезные предметы - не трать, синий диплом тоже годиться. Чем ещё полезны ВУЗы?... В них ещё могут обозначить рамки того, чему тебе предстоит научиться.
 

pamgmen

Новичок
Вот откуда пошла неразбериха. ТС спрашивал про важность "иметь IT-образование", а не про диплом. Диплом !== Образование. Хотя сам ТС потом смешал эти понятия "Однако, по наблюдению, наличие IT-образования редко в обязательных требованиях".
Вторая неразбериха связана со способом получения образования, из-за которого начали делать ложные выводы. Образование можно получить не только в ВУЗе, и не только на просторах СНГ.
Учитывая, что каждый понял слова ТС в контексте своего опыта (из которого и сформировалась точка зрения), то получилось общение глухого с немым.

Отвечая на вопрос ТС, образование - обязательно, диплом - за плечами не носить. Не хочешь тратить время на бесполезные предметы - не трать, синий диплом тоже годиться. Чем ещё полезны ВУЗы?... В них ещё могут обозначить рамки того, чему тебе предстоит научиться.
Верно, спрашивал про образование, конкретно - про фундаментальное. (математика, информатика на низших уровнях)
Моя проблема (отвечаю вам) - то что я сейчас уже на 3 курс гуманитарной специальности;
Перевод не возможен пока, второе высшее после окончания (еще 5 лет) - это маловероятно (но не исключаю); (т.к. уже надо будет обеспечивать существование)
Как вариант, пока думаю самостоятельно все изучать... (но очевидно, что это намного труднее, чем в ВУЗе - в коллективе и с преподавателем)
Вот такие дела.
 
Сверху